Не понимаю поведение бывшего парня. Что он хочет?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Я встречалась с парнем 3 месяца, но он меня бросил под предлогом того, что исчезли чувства ко мне. Ну ладно, бывает. Я не скажу, что любила его, но нам было весело и хорошо вместе. Я к нему привыкла. Меня конечно это расстроило, но живём дальше, как говорится. Я и сама стала замечать, что он стал отдаляться. Все пропадал на работе до поздно. Виделись редко в последние недели.
Предложил остаться друзьями. Говорил, что я ему небезразлична. Также следует указать, что работаем в одном заведении, поэтому видимся часто .
Расстался он со мной не лично, а написал сообщение. Хотя в этот день виделись лично и он даже спросил о моих ближайших планах на выходные.
Дней через 10 после расставания мне написал его лучший друг и пригласил на свидание. Хотя я знаю, что в этот день они были вместе- ездили на шашлыки. Я отказалась. Я так понимаю, что это была проверка меня. Только зачем это было делать уже после разрыва отношений?
Также заметила, что стал носить подаренный мной шарф. Хотя до этого ни разу его не надевал- не знал как завязывать. А тут несколько дней подряд перед мной щеголял.
Один раз немного поговорили. Он как всегда пошутил. Был весёлый. Попытался подтрунивать над мной, но по доброму. Выяснилось, что я хочу пойти в тот тренажерный зал, куда он ходит. Позже он написал мне и предложил помощь в зале. Также после этого начал звонить и писать практически каждый день.
Что он от меня хочет? Просто дружить? Или хочет вернуть? Или держать на коротком поводке?? Или я себя накручиваю?
Автор вопроса: Ирина Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Елена.
Добрый день, Ирина!
Сразу по поводу "дружбы" женщины с мужчиной, да ещё и с бывшим партнёром....дружба возможна лишь тогда, когда партнёр абсолютно не воспринимается, как "мужчина"/"женщина"(самец/самка, простите!), т.е. это некие братско-сестринские отношения. Вы часто такое в жизни встречали? Задайтесь вопросом, возможны ли такие отношения между вами? И нужны ли они вам? И зачем, для чего?
Что он хочет от вас? Ирина, я не знаю этого человека, судить о его мотивах не могу. Хотя некоторые варианты вы сами перечислили. По поводу "дружбы" я уже вам ответила. А то, что мужчина устроил вам "проверку" с помощью своего лучшего друга вряд ли говорит о дружеских мотивах по отношению к вам. Это говорит о его неуверенности в себе и некоторой инфантильности, незрелости.
"Возвращать" же того, к кому ты не испытываешь сильных чувств, по меньшей мере, странно. Для чего? ведь он же сам вам озвучил о "недостаточности чувств" с его стороны...Или они вдруг у него появились? из разряда "Большое видится на расстоянии"?
Можно прямо его об этом спросить. Это лучше недомолвок и непонятностей.
Но, в любом случае, ответьте себе на вопрос: "нужны ли ТЕПЕРЬ мне какие-либо отношения с этим мужчиной? комфортно ли мне будет с ним эмоционально? приятно ли? радостно ли?возможно ли доверие?" Ведь всё перечисленное это то, на чём строятся отношения!
С уважением, Елена.