Мой парень чувствует, что теряет себя в отношениях.

Вопрос психологу:
Здравствуйте!
Пожалуйста, помогите мне. Я со своим молодым человеком вместе уже около полутора лет. Он слабо эмоциональный, я наоборот. Мне часто не хватает его эмоций, слов нежности и пр. Но мы как-то научились ладить, хоть и с периодичными ссорами. Полгода назад он перестал вообще говорить мне о своих чувствах, что любит меня. На мои вопросы почему он не отвечает мне взаимным "я люблю", он долго молчал, а потом сказал, что не знает, любит ли меня. Это больно ранило меня, но я не ушла от него, решительно настроенная завоевать его чувства. Прошло время, наши отношения были стабильны, и я предложила съехаться. Он не был против и я начала постепенно перевозить вещи. Вдруг он стал раздражительным и агрессивным, все чаще уходил из комнаты курить. Все это сменялось приступами нежности, и обратно. На мои вопросы отмалчивался. По итогу я снова спросила его, любит ли он меня. Ответ остался таким же - он не знает. Говорит, что претензий ко мне нет, я умница, красавица, все делаю правильно и хорошо, но просто он не уверен, нужны ли ему вообще отношения. Ему кажется, что он теряет себя в отношениях, его больше ничего не радует, не хочется заниматься какими-то вне рабочими делами, ни к чему не тянет. Услышав это, я предложила расстаться, хоть мне и очень трудно было это сказать. Мы плакали, обнимались. Он попросил меня остаться до утра. Через какое-то время он сказал, что не хочет чтоб все заканчивалось так, и вообще, заканчивалось. Попросил меня остаться, не уходить от него. Я согласилась. Мы решили съехаться на месяц и посмотреть, будет ли его также одолевать сомнения.
Я не знаю как ему помочь вновь обрести радость к жизни, перестать сомневаться. Наши отношения не идеальны, но я бы очень хотела их развивать в правильном направлении. Пожалуйста, подскажите мне, есть ли у нас шанс?
Автор вопроса: Ксения Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Вахрушева Надежда Викторовна.
Ксения, добрый день!
На Ваш вопрос нет однозначного ответа, потому как в любом случае принимать решение - сохранять отношения или нет - должны оба человека. В Вашей же ситуации, к сожалению, этот вопрос "терзает" только Вас. Ваш парень не выражает своего яркого стремления либо сохранить отношения с Вами, либо расторгнуть их окончательно. Такое его поведение указывает, скорее всего, на его нежелание принимать решение и быть ответственным за него. Причиной этого может быть либо некоторая инфантильность Вашего парня, либо обычная боязнь ошибиться... и потому он полностью доверяется Вам (если получится хорошо - значит, он молодец, что позволил Вам сохранить отношения; если же результат окажется плохим - виноваты Вы, что настояли на сохранении отношений)...
В любом случае - принимать важные решения и в дальнейшем придётся, скорее всего, Вам самой, а потому постарайтесь определиться - сможете ли Вы это делать постоянно? Не будет ли постоянный груз ответственности Вас напрягать в повседневной жизни, куда впоследствии (помимо только личных взаимоотношений) добавятся дети, бытовые проблемы и многое другое?
Если Вы готовы быть "сильным звеном" в вашей паре, с честью и достоинством сносить неудачи и последствия не всегда верных решений - у ваших отношений будет вполне долгое будущее... Если же вы не готовы к этому (что очень прочитывается в Ваших обидах по поводу его молчания, нерешительности и упрёков), то, быть может, стоит "отпустить ситуацию" и приглядеться к своему окружению (где, возможно, найдётся человек, готовый разделить с Вами груз ответственности и строить совместно с Вами счастливое будущее)?
Выбор за Вами, а я желаю Вам, чтобы этот выбор оказался правильным!