Хочу понять, что он чувствует.

Вопрос психологу:
Мы знакомы очень давно, он когда то меня любил, а я была с его другом. В итоге он по мужской солидарности мне ничего не сказал. Я так и осталась с другом, родила дочь, а потом мы благополучно разошлись, начал пить. А который меня любил исчез! Через какое то время мы нашли друг друга, начали общаться по телефону, но не виделись. И вот спустя 15лет мы всё же встретились. Поговорили и всё такое, он жалел что меня не добился, а меня назвал дурочкой, за то что я видела что он любит, но предпочла другого. В итоге у меня к нему проснулись чувства, но я живу в гражданском браке, и он сказал что это не правильно. Мы целовались, он не отверг меня . У него сейчас большие проблемы, долги и когда я попыталась выразить чувства, он сказал что мы только друзья и всё. У меня проблем выше крыши. Как его понять любит или нет? Очень хочется быть с ним, говорить, общаться, а он закрывается от меня. Общаемся только вацап, иногда пишет хорошие слова, присылает смайлики с поцелуями, а иногда сухо отвечает, он не пьет совсем, и не расслабляется, вечно в деле. Помогите разобраться в этой ситуации! Что делать? Остаться друзьями? Или добиваться его? Очень хочется понять любит или всё таки нет? Не хочу его больше терять, слишком больно. Ему 43 года не женат и детей у него нет, хотя очень хочется, он добрый и отзывчивый человек, но из-за свалившихся на него проблем стал каким-то раздражительным и замкнутым. Прошу вас о помощи мне ему очень хочется помочь! Как мне себя с ним вести, что писать и как разговаривать . При встречи я боюсь не сдержать своих чувств. Спасибо.
Автор вопроса: Елена Возраст: 35

На вопрос отвечает психолог Резник Катерина Викторовна.
Здравствуйте, Елена!
Вы описываете очень тонкую ситуацию.
Чтобы правильно поступать в ней, Вы должны понять, эти отношения для Вас действительно актуальные? Или все же они больше касаются Вашего прошлого, сожалений в духе "А вот было бы по-другому..."?
Понять это достаточно просто ответив на вопрос, видите ли Вы будущее с этим человеком?Есть ли у Вас "направленность" вперед, а не назад?Общие интересы, время, которое Вы проводите вместе(или могли бы).
Также Вы пишете, что Вам важно понять любит ли он Вас или нет. Но что это на самом деле поменяет, Ваше понимание? Если проанализировать ситуацию, которая уже произошла между Вами, знание того, что Вас любит этот человек ничего не поменяло.
Другой аспект, который я хочу отметить - это Ваше желание помочь, поддержать человека. Скажите, как Вы хотите это сделать? Материально? Если так, то почему? Возможно, Вы считаете себя виноватой перед ним? Что толкает Вас поддерживать человека, с которым у Вас не было действительно близких отношений?
С другой стороны, поддержать человека Вы можете только находясь РЯДОМ с ним, но не беря его ответственность(материальную в том числе) на себя. Если, ответив на все мои вопросы Вы решили, что действительно хотите быть с этим мужчиной, не смотря на гражданского мужа, свой быт, вопреки всему, то Вы можете просто быть с ним рядом. Этого будет достаточно.