Чем помочь парню при постоянном самокопании?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Даже не знаю с чего начать и как правильно сформулировать, на самом деле, но я постараюсь. Дело в том, что у меня есть любимый человек, но он живет в 4-х часах езды от меня, то есть в другом городе. Видимся мы раз или два в месяц, потому что он работает. Для меня это не имеет значения. Конечно, мы оба скучаем, и это нормально. Как-то он предложил переехать в мой город, то есть, жить вместе. Казалось бы, что такого, переезжай, работа здесь есть, в чём проблема, скажете? Но дело в том, что он живет сейчас с отцом..и это самый святой человек в его жизни, он всё отдаст за него. Когда Дима был в 5 классе, его отец пытался повеситься, из-за того, что изменила жена. Он до смерти её любил, потому что она подарила ему сына, о котором он так мечтал. Отца успели снять с петли, но какого бы было понести ребёнку сразу две потери. Сейчас его отец пьёт без меры. Он уволился с работы, позже с работы пришло заявление на то, что он пил на работе. Был суд, разобрались - часы отработки и штраф. После этого он пил и в середине октября слёг в больницу с язвой желудка. В ноябре его выписали, через месяц он снова начал пить. И из-за этой проблемы мой молодой человек разрывается меж двух огней. Мной и семьёй. Я предлага ему, чтобы я переехала к нему в город, он противится, говорит, что работы нет, что всё это плохая идея. Но в то же время он очень боится оставить отца, боится, что с ним что-то случится, и всю сознательную жизнь живет "не своей жизнью". Из-за этого он часто занимается "самокопанием", говорит, что нужна ему, через день, что никто не нужен. Я знаю и чувствую, что любит меня. Постоянно говорит, что хочет "уйти" из этого мира. Чтобы показать отцу то, как ему было больно, когда он пил. Часто загоняется по мелочам, а я не знаю, как ему помочь, что я могу для него сделать? Я тоже переживаю за его папу, но он настолько любит его, что готов отказаться от собственного счастья, только бы с отцом всё было хорошо. Чем я могу помочь ему? Я хочу с ним жить, но в то же время не хочу, чтобы он жил в постоянной тревоге за отца, что с ним может что-то случиться.
Автор вопроса: Маша Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Филина (Шаипова) Екатерина Борисовна.
Маша, здравствуйте! Понимаю Вашу тревогу и Ваше желание помочь близкому человеку выйти из трудной ситуации, продолжить жить счастливой жизнью.
Давайте рассмотрим ситуацию подробнее.
Ваш молодой человек живет с отцом в другом городе. С одной стороны, он хочет переехать к Вам, жить с Вами и строить отношения, с другой стороны он не может себе позволить оставить сильно пьющего отца одного. Возможно, именно этот внутренний конфликт желаний и возможностей приводит к тому, что Ваш любимый мужчина страдает и занимается «самокопанием». Очень опасный «симптом» - суицидальные слова. Маша, очень важно не оставлять без внимания данные проявления. Обязательно необходимо обратиться за помощью к психологу, психотерапевту, можно позвонить на телефон психологической помощи. Возможно, Вашему молодому человеку настолько тяжело от текущей ситуации, от травмирующих ситуаций детства, что его психика не справляется и есть вероятность развивающейся депрессии и суицидальных наклонностей, которые ни в коем случае нельзя оставить без внимания.
Маша, с Вашей стороны очень важно постоянно проявлять свою любовь к Вашему молодому человеку, говорить о том, что он не один, что Вы его любите и готовы поддерживать его в любой жизненной ситуации. Говорите своему любимому о том, что принимаете его таким какой он есть, расскажите о том, как он Вам нужен. Маша, Вы можете сказать Дмитрию о том, что беспокоитесь за него и предложить обратиться за помощью к психологам. Специалист может помочь Вашему любимому справиться с психологическими трудностями, в результате чего появится возможность увидеть пути выхода из сложившейся жизненной ситуации.
Если Ваш любимый мужчина решит поговорить с Вами откровенно о своих переживаниях, обязательно слушайте внимательно, не обесценивайте его страдания и переживания. Сообщите, что понимаете, как ему тяжело сейчас приходится. Расскажите на примерах из жизни близких или друзей и знакомых о том, что трудные ситуации не постоянны, что с течением времени можно найти выход и более или менее оптимальные решения.
Маша, если Ваш молодой человек заговорит о суициде снова, не оставляйте эти слова без внимания. Поговорите с ним об этом прямо, без давления. Скажите, что Вы любите его, что он очень нужен Вам, расскажите о том, как Вы беспокоитесь за него, предложите обратиться за помощью к психологам, психотерапевтам и службам психологической помощи. Если поймете, что состояние Димы критическое, не стесняйтесь обращаться за помощью сами на линию психологической помощи, к психологам.
Я желаю Вам терпения и счастья! Если нужна будет дополнительная помощь, пишите.