Месяц порознь - это приговор? Мой мужчина предложил расстаться или пожить отдельно.

Вопрос психологу:
Добрый день. У меня критическая ситуация, грамотно справиться с которой не хватает опыта и знаний. Мы с моим мужчиной уже 7 лет вместе, первые пару лет были трудными (очень разные темпераменты), но последние 3-4 года мы нашли, наконец, подход друг к другу и стали жить счастливо. Пережили съемные квартиры, ремонт, долги и т.д. Мы пока еще молодые, поэтому о браке думали только в перспективе.
Сложилась такая ситуация, что я прихожу домой, а мой мужчина говорит, что последние 2 месяца чувствует невероятное давление и от этого его любовь стала несколько деформироваться - как будто стала больше похожа на любовь не к девушке, а к другу-сестре. К слову - по его поведению этого я бы не сказала - он также делал сюрпризы, дарил цветы и т.д.
Но он на пике, его напрягает даже когда я просто домой возвращаюсь. Он сам по себе человек очень закрытый, любит одиночество и все такое, я же наоборот - очень темпераментная и открыто проявляю любовь (обнимать обожаю и все такое, он наоборот нет, но ради меня всегда старался). Единственное решение, которое он видит - это расстаться. Я же вижу это больше как кризис, не более - потому что в его и своей любви не сомневаюсь.
Решили пожить отдельно какое-то время И собственно вопрос - как сделать так, чтобы нам эта разлука принесла именно пользу? После тяжелого разговора - мы до отъезда общаемся абсолютно нормально, как раньше - он может и приобнять и звонит во время обеда, чтобы узнать как мои дела и т.д.
Я не понимаю что происходит и как пережить этот период, как восстановить гармонию и вернуть ему уверенность в его чувствах. Помогите, пожалуйста, советом. Буду очень благодарна!
Автор вопроса: Юлия Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Тушина Елена Викторовна.
Здравствуйте, Юлия. С интересом прочитала ваш вопрос.
Даосские мудрецы полагают, что пара достигает гармонии в три этапа, каждый из которых длится по семь лет. Первые семь лет вместе дают гармонию тела, следующие семь лет – гармонию чувств, и следующие семь – гармонию ума. Все вместе дает гармонию души.
О том, что семь лет – некий рубеж в жизни людей, говорят и более современные исследования, но с «другой» стороны. Так, детские психологи считают, что 7 лет – некий кризис в жизни ребенка, связанный с началом учебы. Семь лет также считаются критическими в совместной жизни. Это может быть время проверки, пересмотра своих отношений и жизненных планов.
Дайте вашему мужчине возможность поступать так, как он считает нужным. Не пытайтесь играть и манипулировать. Если хочет дарить цветы и подарки – пусть дарит. Если хочет молчать и быть один – пусть так и будет. Перестаньте проявлять инициативу и побудьте в тишине. Разверните вектор внимания на себя. Задайте себе вопрос – Чего я хочу? Какая я в этих отношениях? В этой ситуации? Как я вижу наше будущее? Запишите свои ответы. Возможно, пока вы размышляете, вы увидите что-то новое.
Используйте это время, чтобы побыть с собой, попытаться понять себя. Сделайте то, что может быть, откладывали или планировали уже давно.
Возможно, у него есть внутренние вопросы и проблемы – ведь он тоже взрослеет. Дайте ему пространство.
Вам в любом случае придется прожить эту ситуацию, независимо от того, примете вы ее внутренне, или нет. Так не лучше ли принять ее с благодарностью за те семь лет пути, которые вы вместе прошли?
Напишите ему письмо (на бумажном листе), в котором искренне, без обвинений и претензий выразите свои чувства и надежды.
Я верю, что у вас достаточно сил и чуткости, чтобы пережить этот сложный период и сделать следующий шаг.