Любовь, которая причиняет боль.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Уже 6 лет состою в отношениях с мужчиной, который живет гражданским браком с женщиной и у них есть общие дети. Настал тот момент, что он хочет уходить из семьи и мы официально женимся. Все время мы жили на расстоянии, виделись по выходным раз-два в месяц, сейчас я в другой стране, но мы тоже ищем поводы для встречи. Сейчас я анализирую и понимаю, что первые пару лет были просто увлечением, он мне был интересен как человек, частично я воспринимал его как отца (он на 16 лет старше меня). Позже я повзрослела, у нас наладилась интимная жизнь, интерес усилился. Сейчас понимаю, что безумно люблю его и прочно привязалась, это взаимно. Но меня волнует то, что он все это время живет с семьей и у них хорошие отношения, какие он не хочет портить. Желает быть хорошим для всех, но я понимаю, что так не бывает. Его жена меня ненавидит, через два месяца свадьба, а знакомиться она не хочет. С детьми лично я тоже не знакома. У меня огромный страх, что эмоционально он связан с семьей и большую час времени будет проводить с ними, тем более, что его работа территориально возле прежнего дома, а жить мы будем в другом городе. Получается, каждый день он будет к ним заходить и они смогут видеться. В Принципе, я не ревнивый человек, но, что касается этой женщины - к ней особое отношение. Последнее время я постоянно плачу, мне больно делить его с другими. Против детей не имею ничего (рада была бы познакомиться и вместе проводить время), я люблю детей и работаю с ними. В конфликтной ситуациях готова порвать отношения и разошлись, чтоб каждый налаживал свою жизнь. Несколько попыток уже было, но все все время меня возвращает, будто невидимая связь возвращает нас на точку отправления.
Автор вопроса: Катерина Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Арефьева Екатерина Юрьевна.
Катерина, здравствуйте.
В Вашем сообщении очень много фактов, которые говорят о том, что отношения с молодым человеком имеют, на мой взгляд, не совсем здоровый в психологическом плане характер. 6 лет – это весомый срок, на протяжении которого он не смог определиться. Но размышлять я конечно буду не о нём, а о Вашем состоянии, линии поведения и об отношениях в целом.
В данный момент, Катерина, Вы говорите о событиях, которые должны произойти, но еще не произошли. Процитирую Вас со своими комментариями в скобках:
«он хочет уходить из семьи» (получается, что до сих пор не ушел?);
«через два месяца свадьба» (это тоже о будущем. Вы уже подали заявление?);
«жить мы будем в другом городе»;
«он будет к ним заходить и они смогут видеться».
Катерина, Вы видите, сколько фраз обращены в будущее, которое еще не наступило? Получается, Вы не живете в настоящей ситуации, а предполагаете, тревожитесь, переживаете, прогнозируете, строите догадки, некоторые из которых причиняют Вам боль. Это изматывающее Вас занятие и путь в никуда. Кроме потери массы энергии это ничего Вам не даёт.
Катерина, нижеприведенные фразы из Вашего сообщения не позволяют мне назвать Ваши отношения взаимными, психологически здоровыми и гармоничными:
«понимаю, что безумно люблю» («БЕЗУМНО» - любовь и безумие это два взаимоисключающих понятия);
«он живет с семьей и у него хорошие отношения, которые он не хочет портить» (Выходит, что Вы противоречите сами себе: не хочет портить, но, тем не менее, портит или намерен это сделать. А что тогда с Вашими отношениями? На протяжении 6 лет ваши отношения выстраивались по остаточному принципу? Он не хотел портить так называемые «семейные» отношения, но тем самым портил Ваши? Обещаниями, возвращениями-уходами в «семью»).
Катерина, еще Вы пишете, что его жена не хочет знакомиться с Вами. На мой взгляд, это ее полное право. Тем более, что она еще не «бывшая» жена, ведь так получается? Катерина, а Вы бы хотели, будучи женой какого-либо мужчины (пусть даже и гражданской) познакомиться и дружить с его избранницей и будущей официальной супругой?
Еще обращает на себя внимание тот факт, что за столь длительный срок он не познакомил Вас со своими детьми. Это важный момент, на мой взгляд. А вот тот факт, что он не планирует прекращать общение с детьми – это хороший знак. Он означает, что и к вашим совместным детям он, скорее всего, будет относиться так же тепло и ответственно.
Идем далее: «Последнее время я постоянно плачу, мне больно делить его с другими». Катерина, в здоровых отношениях нет боли от слова «совсем» и уж тем более никто партнера ни с кем не делит.
«В конфликтных ситуациях готова порвать отношения и разойтись». Катерина, снова придерусь к слову «ГОТОВА». Нет, на мой взгляд, не готовы, иначе уже бы разошлись. При этом рвать ничего не надо, резкие движения ведут к обратному результату, как правило. Человек, не застревающий в страданиях и не любящий терпеть, просто выходит из таких отношений. Мягко, даже не предъявляя претензий партнеру при этом.
И последнее: «будто невидимая связь возвращает нас на точку отправления». Фраза красивая, но не связь, Катерина, а невротическая тяга я бы сказала. Она и свидетельствует о том, что отношения далеки от эмоционально зрелых и психологически здоровых. Это на мой взгляд.
Но это совсем не значит, что ничего нельзя исправить. Всё можно вывести на здоровую линию развития, но только при одном условии: Вы перестанете «трогать» и анализировать партнёра, а начнете только С СЕБЯ. Я предполагаю, что работа (возможно даже несколько встреч) с психологом Вам очень в этом поможет и кардинальным образом изменит взгляд на сложившуюся ситуацию.
Катерина, уточняющие вопросы Вы можете задать прямо здесь или отправить на почту: [email protected]
Возможна консультация on-line.
С пожеланиями всего наилучшего,
Катерина Арефьева.