Любит меня, когда я не рядом.

Вопрос психологу:
Добрый день! Где то полгода назад познакомился с девушкой, начиналось все как простое дружеское общение. Но в один момент я осознал, что эта девушка дорога мне гораздо больше чем друг. Однако, так как она была в отношениях с другим человеком никаких действий я не предпринимал. А в один день, вдруг, она сказала, что любит тоже меня. Для меня это было шоком на самом деле. Когда я ей сказал, что тоже люблю ее она говорила, что это невозможно, как я в принципе могу любить такую как она, да и вообще она не может быть со мной, тк встречается с другим парнем уже около 2 лет и это ее единственные серьёзные отношения за жизнь. Это было в середине осени и до нового года мы продолжали общаться, как друзья. Периодически она говорила, что очень меня любит, мы обнимались но не больше. А в Новый год она уехала к своему парню, и там с ним рассталась по личным причинам, то есть не из-за меня. Когда вернулась, она какое то время сильно страдала, до истерик, сейчас она уже в более менее спокойном состоянии, но иногда ее накрывает волна грусти, воспоминаний и она плачет. Я ей предлагал встречаться, Она сказала, что ей нужно время, чтобы придти в себя. Пытался ее поцеловать, она не отстранялась, но и не отвечала. А недавно она мне написала, что постоянно думает обо мне, скучает и любит, когда меня нет рядом, а когда я рядом, она ничего не чувствует. И я если честно не знаю, как реагировать. Может это такой тонкий способ сказать мне, что ей не интересны отношения со мной? Знаю, что сейчас ближе меня у неё никого нет, но боюсь, что может появится новый парень, а быть ей другом просто я не могу, не могу представить ее с другим в принципе. До этого, все мои отношения были легкими и несерьезными, тк не испытывал подобных чувств к другим девушкам. Я не знаю, стоит ли мне после того, как она сказала, что она меня любит, когда меня нет рядом, оставаться с ней. Ведь когда я рядом она не чувствует таких чувств. Прошу Вас помочь мне советом.
Автор вопроса: Владимир Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Хитренко Олеся Владиславовна.
Здравствуйте, Владимир! Я понимаю Ваше состояние растерянности, действительно есть от чего, давайте разбираться вместе. Из Вашего письма, я поняла, что пока девушка была в отношениях с другим человеком, она испытывала к Вам эмоции, а как те отношения закончились и препятствий для ваших не стало, она начала страдать из-за разрыва и запуталась, что же чувствует к Вам. Как то не очень логично, как Вам кажется? Если были эмоции к Вам, но были препятствия, логичнее было радоваться, когда препятствия устранены, и если эмоции были к Вам, тогда что же было к тому другому? И почему теперь столько страданий из-за разрыва, как Вы пишете «до истерик», еще интересный момент, на который я бы хотела обратить Ваше внимание, то, что те ее отношения, как мне показалось, были на расстоянии - «в Новый год она уехала к своему парню»? Из всего этого получается, что девушке комфортно поддерживать отношения, когда есть какие то препятствия, расстояние, есть что то, что мешает! Также примечательно, что когда Вы рассказали ей о своих трепетных чувствах, она не обрадовалась взаимности, а наоборот, стала возражать и даже переубеждать Вас «это невозможно, как я в принципе могу любить такую как она», ТАКУЮ КАК ОНА это какую? Какую ТАКУЮ, что любить ее невозможно? Владимир, Вы оказались в очень интересной ситуации, очень похоже, что девушка, которая Вам так нравится, крайне неуверена в себе, она не верит, что достойный мужчина может обратить на нее внимание без условий, без подвохов, т.к. считает, что в ней просто нет ничего такого, что может быть ценно для другого, достойного человека, поэтому подсознательно, когда она встречает возможность таких отношений, она бежит от них, как от чего то опасного, создает препятствия, чтобы избежать ловушки «сейчас поверю, потом он меня бросит, предаст, изменит и т.д. – будет больно – лучше не начинать», гораздо проще таким людям заводить отношения с людьми, заведомо им неподходящими, т.к. там нет никаких «подводных камней», «плохенький, зато без сюрпризов». У девушек отношение к себе, любовь к себе, уверенность в себе формируются на основе отношений с отцом, если там были какие то проблемы, он не жил с семьей, не уделял внимание, не показывал свою любовь, не баловал, не поддерживал т.е. не демонстрировал ей, что она нужна, любима и достойна заботы, этому чувству взяться просто неоткуда. Сразу поясню, девушка не водит Вам за нос, не обманывает Вас, она на самом деле не понимает, что она чувствует, НО!!! Вы не сможете помочь ей решить эти проблемы, ТОЛЬКО ОНА САМА, когда она осознает наличие проблемы и наберется смелости и сил ее решить, ТОЛЬКО ТАК, никакие Ваши уговоры, убеждения, доказательства, не смогут ее переубедить, и тут мы подходим к наиболее важной стороне вопроса, что Вы хотите от этих отношений? Из Вашего письма понятно, что Вы чувствуете себя в отношениях, переживаете за нее, за ее состояние, а она как бы позволяет быть рядом. Почему Вас зацепила именно такая девушка, что такого вы получаете от этого общения, чего не получаете с другими девушками? Возможно ее хрупкость и беззащитность, явная потребность в заботе заставляют Вас чувствовать себя сильнее, мужественнее? Ответьте себе на этот вопрос, и тогда Вы поймете, что Вам делать дальше, но самое главное, никогда не забывайте, что спасение утопающего – дело рук самого утопающего, ни один человек не в силах никого спасти, если спасаемый не хочет быть спасенным, спасать кого то без его на то желания и активных действий – прямой путь в созависимые отношения.
Надеюсь, Владимир, я смогла Вам помочь. Желаю Вам удачи и решимости!