Как понять, закончилась любовь или это просто кризис в отношениях?

Вопрос психологу:
Мы с молодым человеком вместе почти 4 года, ни разу серьезно не ругались. Но получается , что вместе мы на расстоянии, т.к. я учусь в другом городе и приезжаю домой на выходные и каникулы. Серьезные отношения и у него и у меня первые ( мы учились вместе в школе). Пережили вместе многое , в том числе армию. С семьями друг друга хорошо общаемся . Я его очень сильно люблю... Он меня тоже..Были совместные планы на жизнь. Сомнений в чувствах не было. До недавнего времени. Недавно стали жить отдельно от родителей ( до этого у моей мамы дома ночевали , когда я приезжала), сделали ремонт. Пока я еще учусь , он живет в квартире один. И с этого момента начались проблемы. Он отдаляется , недавно сказал, что не чувствует того , что прежде и не уверен , что любит меня. На новогодних каникулах после длительного холодного отношения ко мне (не хотел целоваться, близости и т.п.), как будто специально делал все , чтобы я сама ушла) я собрала вещи и ушла к маме. Он подчеркнул , что меня никто не выгонял , я сама решила. Но он и не держал. Сейчас просто общаемся , он говорит , что не знает , что будет дальше. Ему хорошо , он работает , развлекается с друзьями. А я его люблю очень сильно, тяжело переживаю и не знаю , как себя вести в данной ситуации. Звонит и пишет редко, разговаривает нейтрально. Я стараюсь не навязываться, но мне это тяжело дается, сказывается на здоровье. Как быть? Не могу поверить, что все могло так быстро закончиться с его стороны. Точку он поставить пока что не может. Возможно, ждет , когда я это сделаю. Ничего определенного не говорит. Только то , что если что-то поменяется , я об этом узнаю. Что мне делать? Учиться осталось до лета , потом я вернусь домой.
Автор вопроса: Леся Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Савенко Алина Игоревна.
Здравствуйте, Леся.
Вам молодой человек открыто говорит, что не чувствует того , что прежде и не уверен , что любит.
Да, чувства могут охладеть, потому, что сейчас ваш совместный быт более ли менее налажен, мужчина закрыл свою цель. Он расслабился. Нет той подпитки, становиться скучно ведь всего уже добился. Подумайте, действительно ли он получил вас целиком? Самолостаточная ли вы личность? Любовь это прекрасно, но не стоит забывать и о своих личных интересах. Когда вы полностью погружены в партнера, ему становится не интересно. Нет той загадки, эмоции. Он целиком стал получать ваше внимание и заботу и тем самым потерял мотивацию вас завоевывать.
Вам стоит поработать над тем, что бы ваша жизнь была интересной вне зависимости от молодого человека. Тогда у него как у охотника появится желание разгадывать и добиваться вас каждый день. Развивайтесь и наполняйте свою жизн. И у него снова появится интерес к вам.
Проследить еще момент, что нужно вам, а что ценит, к чему тянется ваш парень? Нет ли сейчас между вами конфликта интересов.