Что делать, если мужчина постоянно агрессивный?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Меня зовут Василиса! 10 лет тому назад я познакомилась с мужчиной. У нас были отношения долгие в течении 5 лет. Потом решили расстаться, но остались друзьями. Он переехал в Австрию. Писал мне постоянно сообщения как будто не хотел, чтобы я уходила из его жизни. Мы постоянно общались и переписывались. Он часто оплачивает мне путёвки в Европу. Когда он общается по телефону он очень спокойно и вежлив, но как только мы встречаемся, он превращается в какого то агрессивного человека. По любой мелочи начинает на меня кричать и орать, что я даже боюсь лишнее движение сделать. Например, недавно мы ходили в ресторан и я забыла там телефон, обнаружила только после того, как ушли из ресторана. Так он так сильно на меня начал кричать, что с моей памятью, как я вообще собираюсь детей рожать, если я не могу элементарные вещи контролировать. Потом когда я прилетела недавно в Вену, я попросила его меня встретить, мы договорились о месте, но он немного опоздал, поэтому пришлось переназначить, и подольше искали друг друга, так он начал на меня орать, что как всегда я беспамятная, в моей голове нет плана, и вообще с какого места у меня руки и ноги растут. Потом мы пошли кушать пиццу, и я заказала большую пиццу, так он начал на меня кричать, что если я не доем, что мне попадёт как никогда. Я боюсь рядом с ним находиться. А потом когда я уезжаю он начинает писать, что ему нужно общение со мной и что ему плохо без меня. Я очень хочу, чтобы вы мне помогли разобраться почему он становится агрессивным по любой мелочи , когда мы встречаемся?
Автор вопроса: Василя Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Звонарев Валерий Владимирович.
Уважаемая Василиса,
У вашего друга имеются проблемы с управлением гневом. Как хорошо вы знаете этого человека? Замечали ли приступы настоящей агрессии, а не только раздражительность ?
Причин агрессии может быть очень много: чаще всего это социальная неустроенность мужчины, неудовлетворённость своими достижениями, низкая самооценка и тд. Такие мужчины стараются выместить своё неудачи и общую необустроенность через агрессию на того, кто более слаб и не может ответить. Его поведение когда вы в разлуке тоже понятно: он старается вас удержать, чувствует себя некомфортно, что не может контролировать вас так, как при личном общении. Вы должны дать понять своему партнёру, что вы в равноправных отношениях и вы не обязаны страдать из-за его проблем.
Его поведение отдаёт нотками тоталитаризма, «отцовского» отношения к вам. Это неправильные или дисфункциональные отношения. Возможно у вас слишком разное понимание о взаимоотношениях.То, есть какая роль мужчины и какая роль женщины и, что они должны делать.Может быть он считает, что Вы должны ждать его с работы с накрытым столом и быть во всем такой, какой он вас видит? Возможно стоит обсудить этот вопрос и установить некоторые правила в общении ?
Вы- самостоятельная и состоявшаяся личность, достойная уважения. Если кто то не может держать себя в руках, вы не должны от этого страдать. Тут есть тонкая грань, между поддержкой в неудачах и уже просто насилием. Судя по всему, агрессия усиливается в вашу сторону. Мужчина продолжает это делать, не видит границ и чувствует, что ему все сходит с рук. Если чувствуете, что это про него, то тут стоит серьезно задуматься над будущем этих отношений. Сегодня крики, а дальше физическое насилие?
Иная ситуация, характеризующаяся ростом агрессии в отношениях, это наличие другой женщины. Если у мужчины появилась другая, то он начнет защищаться свою личное пространство. Станет более агрессивен к женщине, более заносчив. Может начаться унижение ваших каких-то особенностей, на которые раньше внимание не было, без ваших особых изменений. Поразмышляете, возможно есть повод для беспокойства?
Надеюсь, что внёс ясность в вашу ситуацию. Не давайте себя в обиду.
ВЗ