Никогда не любила своего МЧ.

Вопрос психологу:
Добрый день! Совершенно запуталась в себе, не могу себя понять, поэтому хотелось бы спросить Вашего совета. Ситуация такая: 3 года назад я познакомилась со своим МЧ, с одной стороны: он вскружил мне голову, очень красиво ухаживал, с ним легко разговаривать и дурачиться, мы «на одной волне», от него вкусно пахнет, а я бы никогда даже поцеловать не смогла бы мужчину, природный запах которого мне не нравится. С одной стороны, я была влюблена, а с другой...я как будто повелась на материальные блага: мне не совсем нравилось, что у него есть животик и кривизна ног (вот вроде мелочь, но я на этом акцентировала внимание иногда), когда начались ссоры, особенно большие и глобальные, то я смотрела на это и мне ещё больше это отталкивало. Хотя в бывших молодых людях я не цеплялась за внешность. Через полгода мы начали жить вместе, но если говорить честно, то в моей семье была такая ситуация, что я жила с мамой и отчимом - тираном и алкоголиком, я всегда сбегала из дома, хотя бы погулять или остаться у подружки, а тут был шанс сбежать навсегда, хотя я была и не против жить вместе, готова к этому, но главная причина была, что я пыталась сбежать. После этого было много ссор, но всегда они крутились вокруг того, что он «маменькин сынок», мама держит его на чувстве вине (описывать ссоры не буду, так как их много было, но все они были завязаны на этом). После последней ссоры, я собрала вещи и ушла (я узнала какие гадости про меня говорила его мама, это было ужасно). Он приезжал ко мне, говорил, что любит, но я уже не знаю, что делать. Я даже не могу на вопрос ответить любила ли я его: и да, и нет. Ведь не смотря на то, какой он стал для меня родной человек, моей опорой и поддержкой, он поправился на 30 кг и тот маленький живот, который меня немного смущал вначале, сейчас намного больше. Кстати, отчима тирана больше нет, я работаю на любимой работе и хоть финансово мне сейчас похуже, чем было с ним, но выжить могу. Может поэтому я смогла уйти. Он хочет вернуть меня, а я не знаю чего я вообще хочу. Я даже самой себе на вопросы ответить не могу.
Автор вопроса: Влада Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Тушина Елена Викторовна.
Здравствуйте, Влада. Вы пытаетесь понять себя, разобраться, чего же вы действительно хотите. И это очень хорошо. Если вы задаете себе такие вопросы, значит в вас уже происходит внутренняя работа. Однако ваш конкретный вопрос на данный момент – «Хочу ли я быть с этим мужчиной, или нет?». Но может быть и так, что ваш вопрос шире – «Чего я вообще хочу в жизни?».
Попытаемся разобраться с первым. Вы сами сказали, что «раньше не цеплялись за внешность». Но вы довольно много говорите об этом. Дальше, вы говорите о многочисленных ссорах, о том, что он позволяет матери вмешиваться в свою жизнь, и это конечно вас возмущает и обижает.
Представьте себе, что этот мужчина исчез из вашей жизни. Нет больше его внимания, его присутствия, его чувств…Что вы почувствуете? Потерю или облегчение? Если вы поймете, что не хотите его терять, то должны быть готовы к тому, чтобы вкладываться в отношения и со своей стороны тоже. И прежде всего открыто поговорить с ним о своих чувствах и вместе обсудить развитие ваших отношений, показать ему свое видение – как бы вы хотели, чтобы было. И попытаться услышать его точку зрения. Возможно, вы придете к выводу, что не стоит торопиться и сразу же окунаться в совместную жизнь с непреложными обязательствами (тем более, что вопрос «маминого влияния» пока не решен ). Возможно, вам необходимо больше времени, чтобы представить себе перспективу вашей жизни – с ним или без него.
Предлагаю небольшое упражнение: представьте, что прошло пять лет. Какой вы себя видите? Изменилась ли ваша жизнь? Он рядом с вами или нет? Какая в целом ситуация сложилась между вами? Если видите его рядом с собой, сообщите ему об этом «эксперименте» - какими вы бы хотели видеть ваши отношения.
По поводу «Чего я хочу в жизни» - попробуйте составить список того, что хотели бы достичь или того, что вам интересно. Здесь могут быть какие угодно пункты , например, повышение в должности, учеба, еще одна профессия или навык, путешествия, увлечения, спорт и т.д. Включили ли вы в этот список отношения с вашим молодым человеком? Или указали «абстрактные» отношения? Каким пунктом? Обозначьте свои приоритеты и способы достижения этих целей. Такое исследование помогает преодолевать ситуации, которые кажутся «запутанными» и придает вам уверенности.