Проблема с построением отношений.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Меня зовут Сергей, мне 25 лет. В свои 25 лет, я так и не смог построить отношений, пытался не раз, но все как-то не выходило. Начнем по порядку, мои родители, порой выпивали, на этой почве у меня сложился негатив к алкоголю, и особой любви к им не испытывал, даже до сих пор, этой любви нет, такой нейтралитет я бы сказал, но если они выпивают, меня это раздражает. И вот в 17 лет я влюбился впервые, признался девушке в симпатии но она меня отвергла, после чего мне стало очень обидно, больно что ли, я закрылся от друзей, от мира, я перестал практически гулять, я старался избегать людей. Особенно ту девочку, которая меня отвергла. После чего, я пытался построить отношения в интернете, знакомился в чатах для знакомств, первая девушка которая меня приняла, была с другого города, ей было лет 15, она мне писала поцелуйчики, а это мне так нравилось, я ей в ответ, общения толком не было, но для меня это было что-то больше, ведь я никогда не целовался, и в сообщениях мне никто их не писал. Конечно такое общение длилось не долго, и недели через 2 мы перестали общаться. Мне нравились разные девушки, я строил "интернет-любовь" так было проще наверное, проще написать что-то, чем сказать в живую, да и я жил в деревне, тут все друг друга знают и особо не с кем было знакомиться. Время шло, год, два, я так же сидел в чатах и строил отношения, но они все быстро прекращались, месяц, или больше. Я знал, что хочу в этой жизни, полноценных отношений. Но интернет-отношения как-то не складывались и все. Однажды я чуть не приехал к одной девушке в другой город, я думал, что она меня любит, но увы это было не так, и я не смог приехать к счастью, потому что в жизни произошла трагедия. Я потом понял, что я очень хочу отношений, что цепляюсь за каждый шанс, мимолетный шанс. Я пытался построить отношения и с теми, кто жил недалеко со мной, в городе но они быстро заканчивались. Вернее они даже не начинались, мне отказывали все время, и из-за этого у меня появилось куча комплексов о моей внешности. Я стал очень не уверенным в себе молодым человеком. А когда я нравился красивой девушке, я цеплялся за ее, я пытался, что-ли самоутвердиться, что я нравлюсь красивой девушке, побороть комплекс. Считал, что если у меня смогут сложиться отношения в реальности с красивой девушкой, я смогу поверить в себя, и свои силы и мне будет проще жить. Но в итоге, я в чатах провел лет 7, и так ничего не вышло. Я так же не очень люблю свою внешность, но не так как раньше. Я раньше не следил за собой, но мой друг меня стал подталкивать, что бы я одевался нормально и следил за внешностью. Не так давно, мне понравилась девушка, да она красивая, младше лет на 7 была, она встречалась с парнем, который не очень то и сильно был красив, он не следил особо за собой, своей внешностью, в итоге я в реальности впервые познакомился, пытался ее добиться, звал гулять, но она отказывалась и не шла, в итоге сказала, что я ей не нравлюсь. Конечно было немного жаль, но так как раньше, я не закрываюсь от мира. Я так и не понял, почему ей тот парень больше нравился. Но за все время, что я пытался за ей ухаживать, я понял что я не думал, как бы с ей переспать, хотя с другими я так думал. Она как-то дала понять, что не так важен сексуальный контакт, как сам человек. Но я не могу построить отношения, это моя пожалуй главная мечта. В свои 25 у меня не было полового контакта, ко мне подкатывали девушки, раза 2-3 в реальности но я не шел на контакт, они были не очень красивые, и я понимал, что если даже попытаюсь их использовать в качестве интимного опыта, это будет не очень, я не хочу тратить их время, и не хочу ломать себе жизнь. Я понимал, что если я свяжу с ими судьбу, я буду жалеть потом всю жизнь, что с ими живу, я понимал это не выход. Я не стараюсь найти прям очень красивую, мне достаточно, что бы немного нравилась мне, внешне, хоть чуть-чуть, что бы спать с ей и жить было не противно. Да я оцениваю внешне, но думаю так многие делают. Для меня мало важен внутренний мир. И да в свои 25 я так и не целовался даже. Я вижу, что моя жизнь идет в тупик, в плане отношений. Я не могу найти выход, я не понимаю, почему меня так часто отталкивают в реальности. Да я не особо красив. Я сейчас стараюсь знакомиться с девушками только из своего города, и что-бы через какое-то время встретиться с ими, погулять. Но любое общение оно быстро заканчивается, неделя, две, три и все) Тупик. Порой мне кажется, причина наверное в том, что я не особо умею общаться, правильно общаться. Я очень долго закрывался от внешнего мира и людей, я разучился общаться в живую как раньше, я раньше был другой. Сейчас очень скромный, стеснительный. В общем, я очень хочу построить отношения, но я не понимаю в чем проблема, проблема возможно в общении я так думаю, что я правильно как-то общаюсь. Я не думаю, что дело во внешности. По скольку порой общение заходит но потом прерывается. Мой друг говорит, что я порой слишком напорист, в общение, говорит слишком напираю, но я не знаю как по другому мне общаться. Я стараюсь быть инициатором, все время задаю вопросы, или рассказываю что-то, пытаюсь завязать общение и узнать человека сначала. В реальности я не знакомлюсь, очень большое стеснение, это раз, скромность два, три - не хочу ставить другого человека в неловкое положение, четыре - не хочу получить отказа, пять - я почти никогда так не знакомился, я не знаю что и говорить).
Автор вопроса: Сергей Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Ермакова Елена Евгеньевна.
Здравствуйте, Сергей!
Мне понятны ваши опасения, я согласна, у Вас есть проблема и ее нужно решать. Скорее всего ваши переживания по поводу невозможности создать отношения связаны с психологическим ограничением-страхом быть отвергнутым. Зачастую этот страх иррационален и не имеет под собой почвы. Это нарушение может появиться вследствие психической травмы в детском возрасте(пьющие родители, ненужность, недостаток родительского внимания), так и в зрелом возрасте комплекса от ряда неудачных попыток построить отношения. Причем может присутствовать парадоксальность восприятия любых отношений, будь - то дружеских или любовных. Человек может опасаться одновременно двух вещей: быть отвергнутым в отношениях и остаться одиноким, иногда второе пугает больше чем первое. Бывает еще такое, что люди, которые не воспринимают вас такими, какие вы есть на самом деле, вам неинтересны, а есть потребность добиться тех, кто не обращает на вас внимание.
Причина вашей проблемы кроется не во внешних данных, и не в уходе за собой (хотя это тоже немаловажно). Страх может быть основан прежде всего на том , что отношения не могут длиться долго, все рано или поздно должно закончиться, из - за чего человек начинает докучать своему партнеру навязчивостью, старается оправдать ожидания, подстраивается, в результате чего становиться не интересным и его бросают. Вторая крайность - избегание каких -либо отношений. Страх быть отвергнутым также может быть обусловлен врожденной особенностью характера. В любом случае ,если эта проблема доставляет беспокойство человеку, то ее следует решать. Я рекомендую обратиться Вам к психологу по месту жительства. Со своей стороны готова вам оказать помощь, если обратитесь ко мне в личной переписке.
Желаю удачи!
Ваш бережный психолог, Елена