Парень и старый друг. Мне начинает казаться, что я натура лёгкого поведения.

Вопрос психологу:
День добрый. Так вышло, что я встречаюсь с парнем 2,5 года. И за это время успела достаточно сильно поменять взгляды на жизнь. Если я хочу взять лучшего от жизни, то ему достаточно минимума. Если мне нужен хотя бы минимальный порядок, то он живёт в абсолютном бардаке. Однако, мне легко с ним, он заставляет меня отдохнуть, когда я не даю себе спуска, он добрый, он любит меня. И я влюблена в него, хотя даже моё сексуальное влечение к нему пропадает из-за разных взглядов и ссор по этому поводу. А может быть это уже тупо привязанность. Также он страдает чрезмерной ревностью, выходящей за все рамки. Ну, а я.. я хочу быть отдельным человеком, свободной, быть по выбору с человеком, а не по надзору.
Тем временем появляется мой старый школьный друг, который взрастил в себе цели как и мои. И как то резко между нами вспыхнула симпатия. И мне стыдно. Стыдно за физическую близость с другом ( или уже не другом?), хотя даже с физической близостью ничего не вышло из-за моей совести (?), за эмоциональное увлечение им, за ревность к любым девушкам около него. Хотя я все также держу парня около себя и надеюсь, что он изменится.
Я не знаю что делать, отношения заходят в тупик, нехорошая натура из меня вырывается, но остатки совести (или остатки любви,?) не дают завести отношения с подходящим парнем и завершить прошлые. Или даже я боюсь того, что эти отношения не вырастут. Два вольных, амбициозных, любящих свободу человека. Я не уверена в его чувствах, я не привыкла доверять.
Стоит ли мне просто бросить/прекратить общение с ними обоими и разобраться в себе?
Как итог, мне начинает казаться, что я натура лёгкого поведения.
Автор вопроса: Дарина Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог .
Здравствуйте, Дарина!
Очень красивое у Вас имя!
На счет того, что Вы вдруг стали ощущать себя девушкой легкого поведения, сразу могу Вас успокоить: напрасно Вы переживаете, совсем это не так. Это всё из-за раздирающих Вас чувств. А с чувствами к парням – сейчас будем разбираться.
Первый Ваш молодой человек, для удобства буду называть его ревнивец, противоположен Вам. И раньше, по-видимому, Вас это не смущало… Вы в отношениях два с половиной года – приближайтесь к трем годам, это период кризисный, когда любовь сходит на нет и в молодом человеке видны лишь отрицательные качества. Вам хочется от него бежать, точнее не от него, а от Вашего видения его теперь: всего такого неудобного, странного и вообще не понятно – чем Вас привлекшего. Через некоторое время кризисный период пройдет и все, что Вы видели в этом увеличенном, гипертрофированном виде вновь придет в норму: он будет таким, каким и был – добрым, заботливым, главное – Вашим молодым человеком. Поэтому я Вам рекомендую не делать резких выводов и не бежать от молодого человека, сломя шею к подвернувшемуся более хорошему, как Вам сейчас кажется. На счет ревности – лучше сесть и откровенно поговорить, ревность – не всегда такое плохое качество, как кажется. Ревность – это страх потерять любимого человека, всего-навсего… Надеюсь, молодой человек поймет Вас и пойдет на уступки. Договоритесь с ним, что Вы должны делать ради его спокойствия, что он не потерпит ни под каким предлогом. Ревность, действительно, не должна быть столь болезненным чувством.
Что касается молодого человека – для удобства – школьного друга, здесь скорее всего лишь одно: Вы хотите бежать, и теперь Вам любой вариант кажется привлекательным. Если он не смог добиться Вас раньше, значит, Вас в нем что-то не устраивало, не так ли? Не боитесь ли Вы, что временное очарования этими общими целями окажется для Вас потом – ничем? И Вы и от него захотите уйти? Правильно Вы заметили: два вольных, амбициозных человека, любящих свободу. Вдруг окажется, что школьный друг – так любит свободу, что Вы ему и в подметки не годитесь? Возможно – гулять для него и собственное «я» куда выше всех Ваших общих целей? Скорее всего, Вы просто попутчик, а его, как известно, сбрасывают за ненадобностью. Я рекомендую не идеализировать еще не начавшиеся отношения, этот небольшой флирт. Лучше было бы его завершить и не будоражить дальше свои мысли невозможным.
Вы писали и про третий вариант – бросить обоих. Если договориться с ревнивцем не получится, и Вас так не устраивает с ним жизнь, конечно, терпеть нет необходимости. Вы можете уйти. Страх – остаться хоть с кем-то, страх, что Вы никого не найдете – именно он руководит Вами и заставляет цепляться то за одного, то за второго молодого человека. Если Вам действительно необходимо время побыть одной – возьмите это время. Например, даже не прекратив отношения с ревнивцем, а взяв тайм-аут. Поживите отдельно, подумайте, разберитесь в себе.
Всё будет хорошо! Вы достойны быть счастливым человеком!