Все рушится в отношениях.

Вопрос психологу:
Доброго времени суток! С моим молодым человеком мы уже 3 года вместе. Но в последний год я все чаще стала задумываться: "А тот ли человек рядом со мной? Хочу ли я создать с ним семью?" И не находила ответа. Время идет, но ничего не меняется. Я предлагала съехаться, но он не готов. При этом в отношениях, как было в первый год, так и осталось все. МЫ очень разные, у нас вроде похожи цели но при этом он стоит на месте и кроме слов ничего не замечаю. И это касается всего. Долгое время у него были проблемы с работой, сначала я пыталась помочь морально но человек не принимал, а закрывался от меня постоянно. Мы почти не общались. Часто я помогала материально, и я знаю что это было ошибкой, но я не могла отказать ему. Всегда покупала хорошие дорогие подарки, но на на свои праздники не получала почти ничего... Это просто как-то обидно было) Хотя я знаю, что он меня любит, просто такие обстоятельства. Но когда это длится всегда начинаешь задумываться... Мои проблемы я всегда решала сама, а если обращалась к нему то никакой помощи не получала, кроме моральной поддержки. Вплоть до элементарного - починить ручку в квартире или шкаф. Приходилось просить кого-то. Иногда приходил его друг и чинил. Еще и ситуация в семье... Я работаю одна и тяну все. Конечно же хочется чувствовать себя девушкой, чувствовать какую никакую защиту. Сейчас же ощущение, что я стена, как в семье так и с ним. Будто поменялись ролями... В общем все это накопилось и начало выливаться в скандалы, постоянные, апатии, полное нежелание близости, и в конце я поймала себя на мысли что смотрю на других мужчин. И тут я познакомилась с мужчиной старше меня лет на 10. Я всегда любила мужчин старше. Мы с ним из одной профессии. Стали общаться, переписываться. Он в разводе, двое детей. Я в него влюбилась, хотя думала что азарт просто. Но я так же понимаю, что с его стороны на вряд ли стоит ждать чего-то серьезного. Теперь мне очень стыдно перед молодым человеком. Думала взять паузу, но мне кажется это не выход... Не знаю что делать. Не знаю хочу ли продолжать, хочу ли серьезные отношения. Или же окунуться в карьеру и путешествия... Очень боюсь сделать ошибку и причинить боль, как ему так и себе. А потом жалеть..
Автор вопроса: Ника Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Адельгейм Светлана Адриановна.
Доброго времени суток, Ника. Из вашего письма я поняла, что у вас возникли сомнения по поводу ваших взаимоотношений с молодым человеком. В своей жизни мы подходим к определенным рубежам, когда нам необходимо делать свой выбор. Вот и Вы, Ника подошли к своему рубежу, когда необходимо делать этот выбор. Это говорит о том, что Вы выросли из своих «детских одежд», но пока еще не нашли «одежду своего размера». У вас произошел духовный рост, когда Вы переосмысливаете свою жизнь, стараетесь во всем разобраться и понять, что вами происходит. Ника, Вы уже многое поняли сами, и в своем подсознании нашли решение вашей проблемы, но пока еще не готовы это принять. И это нормально. Не старайтесь себя ускорить или принудить к принятию решения, дайте себе время, отпустите эту мысль и ситуацию и решение к вам прейдет.
В взаимоотношения между людьми есть разные роли и типы поведения. Ника, в ваших взаимоотношениях с молодым человеком я увидела, что Вы приняли на себя роль «мамы», а он роль капризного маленького «ребенка». Такие взаимоотношения недолговечны и они обречены на провал, когда один из партнеров понимает, что данная ему роль не подходит и он уже вырос из нее. И готов идти дальше, а другой партнер остался на том же уровне, ему вполне уютно и комфортно, за него решают все возникающие проблемы. В результате и возникает чувство отчуждения и не желание интимной близость. Ведь «мамы» не занимаются сексом со своим «ребенком».
Так же я увидела, что Вы Ника испытываете чувство вины за то, что позволили себе обратить внимание на другого мужчину. И это чувство вины мешает вам правильно оценивать сложившуюся ситуацию. Вы не даете событиям происходить. Вы сами решаете за этого мужчину, что он выберет. Сами себе дали ответ за него. Ника, вы же не знаете мыслей этого мужчины, о чем он думает и чего хочет. В вас говорит ваш страх и чувство вины перед молодым человеком за то что Вы позволили себе мечтать и желать счастья.
Ника, постарайтесь разобраться на чем основано ваше чувство вины, что заставляет вас делать себя несчастливой, почему Вы боитесь быть счастливой с другим мужчиной. Вы никогда не сможете узнать, что именно испытывает этот мужчина по отношению к вам, не поговорив с ним и не задав соответствующие вопросы. Как я поняла из вашего письма, этот мужчина был женат и у него есть дети, понаблюдайте за ним, как он отзывается о своей бывшей жене, как он относится к своим детям, как он о них говорит, что рассказывает. Эта информация поможет вам понять этого мужчину. Люди женятся и разводятся такое бывает но не все готовы брать и на себя ответственность за произошедшее между ними. В разводе всегда виноваты обе стороны в равной степени.
Я, надеюсь, что оказалась вам полезной. Я верю в то, что Вы сможете решить все свои проблемы и построите гармоничные взаимоотношения, будете счастливой. И Вы сможете ощутить себя полноценной и счастливой личностью. Желаю вам всего самого доброго.