Расставание после ссоры. Как понять, что произошло?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, помогите пожалуйста понять, что могло произойти? Почему так и из-за чего? Мы вместе с моим парнем были 4 года, все было отлично любили, дорожили и боялись потерять друг друга всегда. Как и всех пар в отношения были ссоры, но быстро мирились. За последний месяц ссоры увеличились, но все так же искали компромисс и мирились. ЗА 4 ГОДА МЫ постоянно были вместе он каждый день звонил писал встречал с учебы, каждый день виделись все идеально. Но последняя ссора случилось по его вине. НО С его стороны появились капризы, недовольства, начинал прикрикивать, я не обращала внимания списывала на стресс или еще какие-то проблемы. В Последнюю ссоры мы поругались из-за его капризов, я обиделось, мы пару дней общались но очень мало, в основном писал он, но спустя 2 дня я остыла и решила пойти на примирении. А он предложил расстаться, сказал что ссоры надоели, я пыталась сказать ну как так из-за этого невозможно, это все разрешимо и поправимо. Потом он мне сказал что не любит, не любил, я ему не нужна. НО НЕСМОТРя НА ЭТО НА ВСЕ МОИ вОПРОСЫ ЛЮБИТ ОН МЕНЯ ОН ПУТАЛСЯ И ГОВОРИЛ ТО ДА, ТО НЕТ, Я ЕМУ ГОВОРИЛА НУ РАЗ НЕ ЛЮБИШЬ ТО БЕРИ И УХОДИ И ВСЕ А он ПРОДОЛЖАЛ СТОЯТЬ, А ПОТОМ Эти СЛОВА Я НЕ ЛЮБИЛ НИКОГДА И НЕ ЛЮБЛЮ. Помогите разобраться почему так? Я не понимаю, Я очень страдаю мне так больно, как человек мог так поступить? Он мне как моя 2 семья стал а тут такое, Может быть это игра слов, или он проверить что-то хочет я не понимаю? Вопрос о девушке на стороне тоже отпадает ведь мы были все время вместе и я знаю, что этому человеку никто кроме меня не нужен. Помогите!:(
Автор вопроса: Юля Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Перминова Софья Олеговна.
Здравствуйте, Юлия!
Понимаю, как вам сейчас непросто. Очень вам сочувствую.
Если я правильно поняла, вы хотите разобраться, почему парень решил расстаться. Дело в том, что без него мы этого не узнаем. Я могу только предположить, что же произошло.
Вы вместе 4 года – это тот срок, когда во многих отношениях случается кризис. Вы уже достаточно долго вместе, тесно общаетесь и почти стали друг для друга семьей.
Во-первых, вы постоянно были вместе, общались и виделись каждый день. А мы, люди, так устроены, что нам иногда нужно личное пространство (свои друзья, интересы, хобби, не связанные с другим, отдельные дни без другого и т.д.). И, возможно, вы заняли слишком много пространства друг в друге, буквально слились – и, может быть, у него появилась резкая потребность почувствовать больше свободы.
Во-вторых, для существования любых отношений необходимо их развивать. Это закон: либо развитие, либо разрушение. А кризис – это как раз тот период, который показывает: вот сейчас срочно необходимо развитие и переход на новый этап. Все возможно разрешить, если вы оба будете этого хотеть и стараться. Но для этого нужно перестраивать отношения, выводить их на новый уровень, по-другому строить взаимодействие и количество/качество времени, проводимого вместе и т.д. Но если хотя бы один не хочет этого, вряд ли что-то получится в итоге. Это стоит принять, хоть и сложно.
Самый лучший вариант, чтобы понять, что произошло, почему он принял это решение и окончательное ли оно – это все же поговорить с ним и у него самого это узнать.
Конечно, хорошо бы детально разобраться, как у вас выстраивались отношения все это время, чтобы понять точнее, что пошло не так, что не устраивало и копилось все это время. И увидеть, что возможно сделать, чтобы обновить их (при желании обоих).
Чтобы поговорить конструктивно, важно это делать спокойно, а не в эмоционально взвинченном состоянии, которое будет мешать обоим воспринимать и говорить адекватно. А для этого вам стоит сперва разобраться со своими эмоциями, переживаниями и дать им подутихнуть. Хотя, понимаю, это сейчас трудно.
Если вам хочется плакать – плачьте, кричать – кричите, закутаться в теплый плед и попить горячего чая – сделайте это. Позволяйте себе проживать и выражать все эмоции, которые волнуют вас. Главное, не запихивать их глубоко внутрь. И заботьтесь о себе, как можете, вам это сейчас нужно.
Чтобы успокоить свои эмоции, можете сделать такую технику. Возьмите бумагу, ручку и напишите ему письмо. Это не для того, чтобы отправлять, а чтобы выразить ваши эмоции. Пишите туда все, о чем переживаете, от чего больно и тяжело, все страхи, сомнения, вопросы, обиды, претензии, сожаления, благодарности, разочарования и т.д. – все-все, что приходит в голову и вызывает эмоции. Выпускайте их из себя на бумагу. Отпустите себя и не контролируйте то, что пишете, здесь нет цензуры, это никто не прочтет, это только для вас.
Когда почувствуете, что стало легче и успокоились, ощутите, что достаточно – можно заканчивать. Эту бумагу можете отложить в надежное место, либо уничтожить – сжечь, порвать, закапать и т.д.
Предполагаю, что вам сейчас очень нужна поддержка. Найдите, кому можно довериться, обсудить ситуацию, чтобы не нести одной эту ношу.
Желаю вам разобраться и конструктивно прожить эту ситуацию. Если нужна будет помощь – обращайтесь.