Зависимость от человека. Я чувствую грусть и одиночество.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Мне 20 лет. Состояла и состою в единственных отношениях уже 4 года. Они начались, когда нам с молодым человеком было 16 лет. За 4 года каждый из нас развивался, взрослел и менялся. Временами отношениями были очень тяжелые, один раз мы расставились, но решили снова быть вместе. Моя проблема в том, что я всегда живу со страхом его потерять, хотя поводов он не дает. После расставания этот страх усилился. На данный момент мы не живем вместе. Когда мы не видимся несколько дней или какое-то время - я занимаюсь своими делами, учусь, вижусь с друзьями, но внутри всегда ощущение одиночества, которое подпитывается необоснованным страхом. Я живу в каком-то вечном ожидании. Что он позвонит, напишет, уделит мне внимание ( на расстоянии). Я ревную его к его друзьям. Потому что мне обидно, что в данный момент он не со мной. И я осознаю, что ревность это плохое качество, которое мешает жить, но ничего не могу поделать. Сейчас все дошло до того, что я выбираю изоляцию. Специально не пишу ему, уделяю меньше внимания. Мне как будто хочется выйти из этой зависимости от человека. Но изоляция особо не помогает. Я чувствую грусть и одиночество. Говорят, что ты сам себе лучший друг. У меня с этим дела не очень хорошо обстоят, хотя я очень стараюсь стать себе другом. В голове постоянная мысль закончить отношения, чтобы стать независимой и доказать себе, что я сильная. Но мой молодой человек это мой лучший друг и отношения сами по себе крепкие и хорошие. Но вот зависимость это или любовь - я не знаю. Надеюсь на помощь специалиста, который поможет разобраться в этом вопросе.
Автор вопроса: Лилия Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Кондратенко Елена Владимировна.
Добрый день, Лилечка!
Осознание своей зависимости, это уже первый шаг, на пути избавления от нее!
Уже за одно это, можно Вас похвалить!
Так как, там где есть зависимость от кого-то, нет Вас самой...
Таким образом получается, что Вы менее ценны для себя самой, чем кто-то другой для Вас.
Вот это состояние опустошенности внутри Вас, будет присутствовать до тех пор, пока Вы сами не осознаете чего Вам не достает для ощущения внутренней наполненности, и это чувство совсем не связано с данным конкретным человеком,... с течением Вашей жизни, люди будут появляться , сменяя друг друга и каждый раз, Вы будете чувствовать внутреннее одиночество, пустоту...
Вполне вероятно что в Вашем детстве Вам недоставало родительской любви и внимания, поэтому взрослея, вот это чувство что чего-то или кого-то недостает, не покидает Вас...
Изоляция в Вашем случае, это абсолютное противопоказание! Она может лишь усугубить ситуацию...
Начните говорить с собой, прислушайтесь к себе: что может наполнить Вас, заполнит эту пустоту внутри... Это что-то, что приносит Вам состояние абсолютного счастья и гармонии с самой собой, подумайте над этим! И это отнюдь не другой человек, это что-то что наполнит Вашу душу, то чем Вы всегда мечтали попробовать заняться, что-то, что перевернет Ваше воображение, в хорошем смысле слова, то что даст Вам ощущение внутренней наполненности!
И вот в тот момент, когда Вы наполните свою душу любовью изнутри, Вы уже никогда не будете так остро нуждаться в том, чтобы КТО-ТО другой, пришел и сделал Вас счастливой!
Я желаю Вам поговорить с собой и самое главное суметь правильно понять саму себя!
Удачи!