Почему молодой человек перестал говорить слова любви и нежности?

Вопрос психологу:
Добрый день! Я состою в отношениях с молодым человеком ( 27 лет) три года. Два с половиной года живем вместе с его мамой. Раньше молодой человек всегда говорил слова любви и разные комплименты довольно часто, а в последний год почти перестал, говорит только когда его об этом спрашиваешь. Говорит, что зачем говорить очевидное. Говорит, что не любитель «чесать» языком. Но раньше же его это не смущало? С чем это может быть связано, почему так происходит? Думала разлюбил - уходила, вернул. Пока возвращал говорил, что ему плохо без меня, но как все вернулось на свои места-опять тишина.
До того, как я решила уйти попросил у моего отца «руку и сердце», купили кольца, подали заявление в ЗАГС. Но до ЗАГСа так и не дошли. Сказал, что я давлю на него, что он не хочет сейчас жениться. Его отец против нашего брака. Конкретных причин не говорит, либо утаивает. После того, как я собрала вещи и ушла, много разговаривали и пришли к тому, что поженимся, правда ему нужно немного времени, чтобы решить вопрос со своей семьей. Я вернулась и обратно живет как жили, вопрос не решается, он как будто бы боится говорить об этом с родителями. Не могу понять почему он так себя ведёт? Почему он так боится сказать об этом своим родителям? Он сначала сомневался любит ли меня как женщину или все-таки как друга, но в итоге решил , что как женщину. Когда начинаю спрашивать об этом - уходит от ответа, отшучивается. Не могу понять, что происходит с ним и с чем это связано. Сам по себе он довольно замкнутый в себе, но раньше был более открытым что-ли.
Автор вопроса: Марина Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Тушина Елена Викторовна.
Здравствуйте, Марина!
Вы сами согласились вернуться, понадеялись на его слова о законном браке и на возращение «нежного» к вам отношения. Складывается впечатление, что вашего молодого человека все устраивает – вы рядом (что конечно же свидетельствует о том, что вы ему зачем-то нужны), живете с мамой, плюс отношения с родителями не надо портить. Возможно, стоит проявить твердость и поставить вопрос серьёзно – «женимся мы или нет», если для вас это действительно важно. И тогда уже неукоснительно следовать своему решению.
Многие мужчины скупы на комплименты, особенно когда цель достигнута – его женщина с ним и не надо больше беспокоиться, что она куда-то денется. Это может говорить как о недостатке чувств, так и о других вещах. О его внутренних беспокойствах и проблемах, которыми он не хочет или не считает нужным делиться. Причин тоже может быть множество – от нежелания показаться слабым и сентиментальным и до апатии (гадать можно сколько угодно). И здесь опять-таки откровенный разговор лучше всего. Подайте пример сами. Проявляйте внимание, говорите комплименты (искренне – найдите, за что). Уж если решаете быть с этим мужчиной, попытайтесь «не давить» на него, не требовать и не строить ожиданий (это не значит конечно, что не надо планировать какие-то совместные дела, досуг, поездки и т.д.).
Попробуйте вдвоем поиграть в игру «Я хочу». При этом каждый из вас поочередно открыто говорит другому о своем желании. Например, «я хочу, чтобы мы провели этот день вдвоем», «я хочу, чтобы ты подарил мне…поговорил со мной…» и т.д. Не отвлекайтесь на споры и обсуждения желаний. Просто высказывайте их поочередно, беспристрастно и быстро. Потом посмотрите, может быть в чем-то ваши желания совпадают. Прислушайтесь к себе – что вы чувствовали, когда выслушивали его желания.
Вариант такой игры – «Я чувствую себя счастливой, когда…»
Такие упражнения полезны в любом случае, так как позволяют лучше узнать другого человека, лучше понять свои чувства и определиться с дальнейшими действиями.