Как прекратить ссоры в отношениях?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, мы с парнем не можем найти общий язык, вообще никак просто. Каждый день ссоры, истерики. Сейчас в жизни у обоих сложный период, но вместо того чтобы поддерживать друг друга мы наоборот губим. Вместе уже 2 года. Расставаться оба не хотим, разговаривать пытаемся, но не получается, не находим общий язык, каждый стоит на своем и упирается до последнего. Ссоры в основном возникают из за всяких мелочей. У меня уже появляется чувство что я ему просто не нужна. И он хочет взять перерыв, но я этого не хочу. На протяжении года уже это длится все, и ведь оба понимаем все, что так нельзя, что нужно что то с этим делать, можем даже найти какие то выходы но ничего это не делаем. бывает так, что даже поругаемся и неделю просто молчим. Пока я не напишу, он так и не напишет. Мне все время говорит, что он переживает тоже, и я знаю что он переживает, но в это время я ему становлюсь безразличной, говорит что когда злится не может думать обо мне. В парках скверах даже когда гуляем не берет за руку, потому что не может. Много чего запрещает, даже самое банальное просто шорты летом надеть. Все время говорит что я должна сглаживать ссоры, но я не могу, потому что просто начинает выводить, может матом ругаться кричать, а если я так сделаю то ещё больше психанет. Уже нервов никаких просто. Он очень долго отходит, первый не извиняется. Даже просто за мелочь какую то. Все время чувствую себя неполноценной с ним не уверенной, не счастливой какой то даже. Но это не всегда было. В первый год наших отношений я была самая счастливая, а вот второй год это ад какой то просто Как это все прекратить, найти общий язык и наладить отношения? Ведь в первый год все как по маслу было. Спасибо.
Автор вопроса: Анна Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Бородаенко Екатерина Александровна.
Здравствуйте, Анна! Ваши отношения переживают кризис. Он наступает в любых отношениях у всех людей, рано или поздно. В этом кризисе влюбленность заканчивается, а до любви еще нужно пройти путь через принятие недостатков и различий с другим человеком, через узнавание друг друга без идеализации партнера, а также через проверку личных границ друг друга. Именно это, судя по вашему описанию отношений, у вас с молодым человеком и происходит - вы видите разность друг друга, вы видите недостатки друг друга и вы проверяете друг друга на прочность границ "это не делай", "туда не ходи", "здесь ты неправ!" и тд. Это нормальный процесс. К сожалению, не все пары проходя через этот кризисный этап остаются вместе. Вы пишете, что расставаться не хотите и замотивированы сохранить отношения. Должна вас предупредить, что на это потребуются ваши душевные силы, ресурсы. Подумайте, готовы ли вы их тратить и вкладываться по-настоящему в эти отношения дальше?
Для того, чтобы преодолеть этот кризис, вы можете попробовать сделать следующее:
1) Перестаньте соревноваться с парнем за правоту: кто прав, кто виноват. Примите, что в любой ссоре виноваты оба партнера и ответственно следите за своей частью вины. Если ваш парень при этом признавать свою часть отказывается, не преследуйте и не доказывайте ему его неправоту. Вы отследили в чем были неправы вы, сделали выводы, извинились и все. Не воюйте дальше. Если парень будет всю вину возлагать на вас, говоря что это вы и только вы во всем виноваты, спокойно не соглашайтесь, но не вступайте в спор. Например: "Я думаю иначе. Я вижу свою вину в тут и тут, а твои слова и действия здесь и здесь обидели и задели меня. Я не считаю, что здесь виновата только я. Но ты имеешь право считать иначе".
2) Перестаньте в речи и в мыслях обобщать себя и парня в единое целое.
"мы с парнем не можем найти общий язык, вообще никак просто. Каждый день ссоры, истерики. Сейчас в жизни у обоих сложный период, но вместо того чтобы поддерживать друг друга мы наоборот губим. " - вот здесь ярко видно, как вы говорите и за себя и за парня. Я понимаю, что вы близки и вы можете многое понимать про его состояние, но избегайте подобных мыслей и выражений - они подкрепляют ваше слияние с парнем, которое было нормально на 1 этапе отношений, во время влюбленности, но сейчас на нынешнем этапе, полезнее скорее поддержать вашу разность и отдельность друг от друга. Поэтому говорите только от имени Я.
3) Подумайте, какие у вас есть принципы, границы в отношениях, которые нарушать нельзя. Например, вы против измены. Вы не готовы продолжать разговор, если он идет на повышенных тонах. И так далее. Выпишите себе эти границы, чтобы наглядно их увидеть. Хорошо, если у вас получится не меньше 10 штук. Потом в спокойном разговоре, не во время ссоры, обсудите их с парнем, не с целью уличить его в чем-то, а с целью проинформировать его. И предложите ему так же составить подобных список вещей, которые он не приемлет в отношениях и в отношении себя. Если какие-то пункты вы соблюдать не готовы наотрез, и партнер не готов пойти на компромисс, то стоит подумать о том, чтобы разойтись. Поверьте, разрыв не так страшен, как жизнь в зависимых отношениях, где сплошные скандалы и манипуляции.
Желаю вам удачи в том, чтобы разобраться в ваших отношениях с молодым человеком и прийти к решению, которое вернет вам счастье и спокойствие!
С уважением, Екатерина Бородаенко,
психолог, психотерапевт,
тел.для записи на консультацию:
+79604661252
(viber, whatsapp, telegram)