Почему он не делает шаг вперёд? Как поступить?

Вопрос психологу:
Встречаюсь с парнем с 15 лет. Мне сейчас 22 года. Бывали периоды когда мы расставались на некоторое время, бывало что на пол года, и тогда пытались построить свои отношения, но уже с новыми людьми. Но в итоге все равно возвращались друг к другу. Уже год встречаемся якобы серьезно, как мы и договаривались, без этих всех подростковых ссор, часто живём вместе как семейная пара, планируем будущее. Но когда разговор доходит до брака, почему он не делает предложение, он каждый месяц переносит, называя разные даты. Что якобы все будет, сначала нужно стать на ноги и осуществить свои цели. В отношениях главное разговаривать, мы даже ходили к психологам. Мы начали общаться. Я ради него меняюсь, делаю всё чтобы наши отношения приобрели вновь какие либо краски. А он бывает забудет обо мне, погружаясь в работу и за день или даже 2 ни разу не позвонит и не напишет, аргументируя это тем, что он бывает занят. Но ответить то можно раз за день или написать? Мне не хватает мужского внимания, он это прекрасно знает. А меняться как я вижу, вовсе не хочет. Ему даже не интересно в котором часу я прихожу домой и с кем гуляю.
Есть ли вообще смысл какой то в продолжении отношений?
Когда я намекаю, что могу найти кого нибудь другого для создания своей семьи, он говорит что желает мне только лучшего, ему будет больно, но если так надо, то я должна поступать как я считаю.
Мне кажется что он меня любит и дорожит. Но почему тогда ничего не делает для того, чтобы меня удержать?
Я решила сделать паузу на месяц, чтобы он понял для себя сможет ли он жить без меня.
Автор вопроса: Арина Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Антонюк Оксана Леонидовна.
Здравствуйте Арина. Очень похвально что Вы не стоите на месте и переживаете за отношения, но похоже что Ваш партнёр не питает подобных чувств. Отношения это дело двоих. Как бы не хотел один - если второй не хочет, ничего не сможете поделать. И меня интересует вот что встречаетесь с 15 лет, но вот последний год "все якобы серьезно", а до этого Вы что делали? В дочки-матери играли?
Хорошо, как насчет фразы "осуществить свои цели". Значит семьи и женитьбы с Вами у него в планах нет, раз он не собирается узаконить Ваши отношения. Жалуетесь что он не меняется? А зачем ему сейчас меняться, если ему и так хорошо. Это ведь Вас что-то не устраивает, а ему все нормально. Это Вы хотите двигаться и развиваться, ему же все хорошо и так. Если Вы все таки не нужны человеку, то зачем он Вам?
За этот месяц и сами разберитесь в себе. Поживите один месяц не толкая его в бок и не указывая что ему делать. И наконец-то задайте вопрос: какими отношениями будут через 5 лет, даже если Вы таки затянете его в ЗАГС? Вы так и будете продолжать его стимулировать, толкать и тянуть на себе, в то время как Вы будете решать все проблемы и тянуть в одиночку на себе семью.
Есть ли смысл продолжать отношения? Воспользуйтесь паузой и узнаете. Если "зашевелиться" Ваш партнёр - попробуйте. Но скорее всего он даже и не почувствует сильную разницу, вновь погрузившись в работу с головой - месяц для него пройдет не заметно. Если Вам хватает терпения и упорства - продолжайте ждать, терпеть и толкать его к цели, (но никто не отрицает тот факт, что в его жизни появится другая женщина, ради которой он сразу же все и сделает), возможно камень сдвинется и жизнь наладиться. Если Вы устали и у Вас закончились силы - лучше устройте передышку и разберитесь в себе и понаблюдайте за мужчиной - поведение и поступки говорят больше чем слова.