Как построить с ним отношения? Как помочь ему сделать первый шаг?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! У меня вопрос, я запуталась, не знаю что мне делать. Мне нравится мальчик, мы учимся на одном потоке. Я точно знаю, что ему тоже очень нравлюсь. У него есть отношения, которые его опустошают, так как в них он каблук, и не счастлив. Недавно признался мне в своих чувствах, но начинать отношения бриться, так как я выше чем он по социальному статусу, он боится на подтянуть меня. Мое мнение на этот счёт знает, что я не меркантильная и на избалованная, и что в него по уши влюблена. Заканчивать те отношения он не торопится, и получается что мучит и меня и себя и ту девушку. Как себя вести я не знаю. Я реально уже 4 года схожу с ума по нему. Подскажите как себя вести ? Как помочь ему прекратить те отношения? Я вижу как он мучится, как не знает что ему делать. Я боюсь, что если начну навязываться ему, то стану противна. И вообще страшно борюсь его потерять. Друзья его тоже все за меня, у нас с ним много общих интересов. Мы с ним на одной волне, те кто нас знает да и не знает, уверены что мы в отношения. Он страшно ревнует меня к кому либо. Получается он давит мне на нервы, что хочет со мной быть, и не может. В плане влечения у него все с порядке, т.е. я знаю что он меня очень хочет и тд, в плане хозяйственности я его тоже полностью устраиваю, как и в плане внешности, фигуры, чувства юмора, характера и тд. Проблема в том, что я сама не понимаю, что не так? Почему он боится? Зачем меня мучает? У меня уже страдная депрессия на фоне этого началась. Пожалуйста помогите советом! Заранее большое спасибо!
Автор вопроса: Кристина Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Мамедова Айтекин Натиг гызы.
Здравствуйте, Кристина,
Ваши чувства и смятение по поводу сложившейся ситуации вполне понятны и обоснованы. Конечно, Вам хочется получить ответы на все Ваши вопросы и понять, почему же Вы не можете быть вместе с человеком, который разделяет Ваши чувства и с которым у Вас так много общего. Однако, не следует забывать, что это лишь Ваша часть истории, Ваше видение ситуации. Вы оказались вовлечены в некий треугольник, и теперь на исход событий будут оказывать влияние не только Ваши чувства, желания и действия, но также молодого человека и его нынешней подруги. При всей Вашей уверенности, что он несчастлив в отношениях, все может выглядеть совершенно иначе в глазах его девушки. Вполне вероятно, что она считает, что у них все хорошо, а мешаете им быть счастливыми именно Вы. И в данной ситуации все зависит от молодого человека, от того, насколько решительными будут его дальнейшие действия. Вы дали ему знать о своих чувствах, он знает, что Вы хотите отношений с ним невзирая ни на что и ждете его. И, к сожалению, учитывая сложившиеся обстоятельства, единственное, что Вы теперь можете сделать – это ждать его дальнейших решений и действий. И единственный способ, которым Вы можете повлиять на ситуацию, а также возможно ускорить развитие событий - это временно свести Ваше общение к минимуму. Потому что сейчас молодой человек находится в так называемой зоне комфорта – он не спешит прекращать свои отношения, при этом Вы всегда рядом, всегда на связи, и его все устраивает. Это может продолжаться месяцами, годами, и нельзя предугадать, во что это все в итоге выльется. Но все может измениться, если Вы внезапно станете «вне зоны доступа» для него. Конечно, нелегко отказывать себе в общении с человеком, который Вам дорог, к которому Вы испытываете такие сильные чувства. Но задайте себе вопрос – что Вам хотелось бы получить в итоге? Бесконечно наблюдать как молодой человек мечется между вами и не может решиться быть с Вами, терзаться мучительными вопросами, когда же это все закончится (а закончится ли вообще)? Или Вы можете проявить твердость, временно отойти в сторону и получить ответ на Ваш вопрос, с кем же ему хочется быть больше – с Вами или с ней. Нет ничего хуже неопределенности, и даже если Вас разочарует его окончательное решение, Вы не будете больше терзать себя и тратить время в ожидании отношений, которым не суждено быть.
С уважением,
Айтекин