Как быть, если у парня, с которым живу, признаки депрессии?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Мы с парнем вместе почти 10 месяцев, из них 3 живем вместе. Когда только познакомились, он вскользь упоминал, что у него проблемы на работе - сильно нагружают задачами. Со временем жалобы участились, он начал выпивать, чтобы заглушить свои эмоции. Его от этих эмоций трясло в прямом смысле и он не знает, как справиться с ними другим способом. Когда у него все хорошо - он вообще не пьет. Но в последнее время это происходит слишком часто. Когда трезвый - понимает, что ужасно себя ведет, но через некоторое время все повторяется. Сегодня говорил, чтобы я бежала от него, потому что он никто и к тому же ещё и псих. Говорит, что без меня он сломанная игрушка и мусор, а мне без него лучше будет. Вот и меня возле него держит только любовь. Я не знаю, почему он не сменит работу, хотя собеседования были. Говорит, что устал и не знает как найти выход из этого состояния. Это очень похоже на депрессию. У него апатия ко всему, кроме меня. Может по несколько дней не ходить на работу, при этом просто валяясь на кровати и смотря фильмы. Заставить его пойти к психологу или психотерапевту я не могу - у него должно быть для этого желание. Что делать, не знаю. Уходить не хочу - люблю его очень сильно. А чем помочь - без понятия . Руки уже опускаются от бессилия. Помогите, пожалуйста, советом, буду очень благодарна. Я в этих отношениях стала сама не своя - раньше была веселой и жизнерадостной, а сейчас все чаще в подавленном настроении, плачу часто. Неужели единственный выход - просто уйти и оставить человека один на один с проблемой? ! Хочется ему помочь, хочется дальнейших отношений с ним. Хочется, чтобы у него все наладилось. Мне не все равно, как сложится его жизнь дальше. Если знаете, как это сделать - подскажите. Спасибо
Автор вопроса: Яна Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Беспаликова Дарья Александровна.
Добрый день!
Внимательно прочитала ваш запрос. И сразу возник вопрос, слышали ли вы когда-то, что такое зависимые и созависимые люди?
То, что вы описали про своего молодого человека, выявляет все признаки алкоголизма, а вас характеризует, как созависимую. Грубо говоря, он употребляет - алкоголь, а вы - его употребляете, эти эмоции, всегда пытаетесь его спасать. Но в той же мере, он не теряет рассудок, и совершенно откровенно признается вам, что вам лучше раздельно пожить, и вы не для него, вам будет хуже с ним.
Скажу вам даже больше, я лично проходила такое, чем больше живешь с алкоголиком, тем более увядаешь и закапываешься в этой болезни, не живешь своей жизнью, и мысли "все о нем и о нем".
Поэтому, есть проблема и у него, и у вас. Вы себе поможете, если начнете отстраняться с любовью от него, не пытайтесь жить за него, решать и устраивать всю его жизнь, не будьте мамочкой. Пока вы живете его жизнью, вы свою упускаете! Очнитесь!!!
Первое что обычно рекомендуют в таких случаях, разъехаться, и активно посещать группы анонимных алкоголиков и групп для родственников зависимых, пытаться разобраться с собой, и каждый это делает наедине. У него проблема не из-за алкоголя, я вас уверяю, она глубже. Алкоголь - это следствие, у него внутри пустота, и он алкоголем это заливает, таким образом уходит от реальности. Но чем больше он пьет, тем больше уходит от реальности и самого себя. Я с такими случаями работала, жены таких мужей могут начать жить значительно лучше, если фокус внимания будет только на себе, а не на нем, не будет вашего контроля, и гиперопеки. После успешной терапии, есть шанс воссоединиться, если оба этого будут хотеть. Нам с мужем удалось пройти это и выстроить отношения на новом уровне.
Мои рекомендации:
1. Оставить молодого человека в покое, пусть он решает эту проблему сам. Единственное вы можете сказать про Анонимных алкоголиков, есть радио, есть скайп-группы и т.д. Разъезжаться или нет дело ваше.
2. Найти эти группы для себя, посещать их.
3. Начать терапию с психологом, пытаться разобраться в себе, чем вы притянули к себе такого мужчину, как не повторить ошибок, и как строить отношения, которые приносят счастье, а не деструктив.
Буду рада вам помочь, если возникнут еще вопросы!
Выход есть и счастье близко!