Как изменить отношение парня к ситуации в семье?

Вопрос психологу:
Здравствуйте.
Встречаюсь с парнем пятый год, ему 29 лет а мне 25. Вместе не жили и не живем, с моими родителям он знаком а я к сожалению с его еще не знакома...
У нас нет разговор о будущем, нет никаких планов на будущее. Я задавала вопросы своему молодому человеку, есть ли смысл нам встречаться, если мы ничего не планируем. Он отвечал, что смысл есть, он видит со мной будущее но всему свое время. Мне кажется пятый год отношений это уже самое подходящее время для перехода в более серьезный отношения, уже пора бы и о семье думать. Но есть проблема из за которой возможно у нас нет никаких сдвигов в отношениях. У моего парня выпивает отец, и бьет маму его. Когда отец уходит в загулы, мой мч остается дома с мамой сидеть, чтобы ее не трогал его папа. По началу отношений я не придавала этому особого значения, но со временем мне это стало надоедать. Мы ничего не может запланировать потому что неизвестно будет ли его отец пить или нет. Были моменты когда мы гуляли и парню моему звонила мама, сказала, что отец выпил и мой мч сразу же мчался домой. У него есть сестра старшая, у нее своя семья, двое детей и живет она отдельно. Сестра его не сидит с мамой и не приезжает ее покараулить когда отец пьет. Разговаривала с парнем, объясняла, что так не может продолжаться всю жизнь, мама должна сама за себя уметь постоять. Он говорил, что все понимает, и мама все понимает, что ему свою семью нужно создавать но она не может сама справиться со своим мужем, у нее очень мягкий характер. А парню жалко маму, отец ее может обидеть а при мч его отец не трогает мать. У меня в семье тоже папа пил и скандалы были, но мама моя никогда меня не просила посидеть с ней, она сама давала отпор папе. Я не знаю как быть, можно ли как то изменить отношение парня к этой ситуации? Нельзя же всю жизнь просидеть около мамы. Подскажите пожалуйста, как быть? Можно ли что то изменить?
Может быть его мама просто не хочет его отпускать от себя.
Автор вопроса: Екатерина Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Пирадов Остап Александрович.
Добрый день, Екатерина.
Прочитал Ваш вопрос, и считаю, что Вы правильно думаете и правильно разговариваете со своим молодым человеком.
К сожалению, у нас очень часто случается так, что кто-то в семье пьет, и естественно ни к чему хорошему это не приводит. Вы правы, всю жизнь сидеть с мамой у него не получится. Это, что называется, созовисимость со стороны Вашего молодого человека. Весьма распространенное явление у наших граждан.
Скорее всего, что мама, не специально, но прививает чувство жалости к себе и своей ситуации, что заставляет Вашего молодого человека бежать на помощь.
Здесь всё зависит от него и от понимания, что он эту ситуацию не исправит, пока не даст им разобраться самостоятельно.
В свою очередь, нужно поговорить и с мамой. Почему она не уходит от мужа, если он ее бьет. А в некоторых случаях можно прибегать и к помощи правоохранительных органов. Но скорее всего, что мамой руководит страх. Но это также ее проблема, а не Ваша и не Вашего молодого человека.
Самый лучший вариант в этой ситуации - постараться донести до человека информации конкретно, что он никак на это повлиять не сможет, пока мама сама не захочет. Делаю вывод, что ей выгодно так жить, и это тоже зависимость, созовисимоть.
Так и Вы. Можете только донести информацию до молодого человека, попросить его вместе с Вами записаться к психологу на консультацию, или предложить другие варианты. Но если он отвергнет и не захочет ничего менять, то Вы никак не повлияете на это.
А Вам нужно определиться, хотите Вы это терпеть и смиряться с этим или жить счастливо и иметь перспективно развивающиеся отношения.
Думаю, что ответ очевиден.
А теперь ответьте на вопросы:
- Для кого Вы живете свою жизнь?
- Готовы ли Вы развиваться?
- Боитесь ли Вы обидеть человека?