С кем мне быть? Нравится новый парень, не хочу делать больно своему мужчине.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. У меня такая проблема. Я в отношениях с молодым человеком 5 лет. Мы помолвлены. Вместе живем уже чуть больше года. Неделю назад написал один парень Паша. Это друг моего родного дяди. Мы виделись раньше, но не были знакомы. Написал, мы познакомились. Все как то затянулось. Он писал мне много красивых слов, обещает сделать счастливой и хочет чтобы я была с ним. Первая встреча. Угостил чаем, потом гуляли, валялись в снегу, и играли в снежки. Мне очень нравится такая романтика. Возможно с человеком с которым я живу этого не хватает. И мне так понравилось проводить время и общаться с Пашей. Но я себя чувствую предателем по отношению к своему МЧ. Я много раз говорила Паше чтобы он мне не писал. А он обижается давит на жалость. Я говорю что не могу выбирать между ними двумя. Мне очень близок тот с кем живу. А то что делает Паша мне очень нравится. Паша говорит что сделает все невозможное чтобы мы были вместе. А я боюсь что все слова и общения которые он мне дает будут только вначале. С моим МЧ все хорошо сейчас. Но раньше был ужас, все не так, и внимания никакого. Только временами было хорошо, потом снова плохо. И когда было плохо я все время думала о том чтобы уйти. А так он послушный. Все делает что попрошу и помогает по дому. Но чего то мне с ним не хватает. Хочу попробовать с Пашей, но не хочу делать больно своему мужчине. Как поступить в этой ситуации?! Боюсь если с Пашей не получится. Назад к своему мужчине я не смогу вернуться. И окажусь просто одна.
Автор вопроса: Татьяна Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Мустафина Татьяна Андреевна.
Здравствуйте, Татьяна!
Если Ваш мужчина ничего не делает Вам плохого и устраивает Вас, тогда видимо причина сложившейся ситуации не в нем.
Вашу ситуацию все-таки нужно разбирать детальнее, чтобы понять, от чего у Вас эта неудовлетворенность и какой именно сферы жизни она касается. Эта неудовлетворенность своим мужчиной или же сомнения в целом, что с кем-то может быть лучше?
Может быть Вы считаете, что кто-то способен Вас сделать счастливой, а не вы сами? Какой то принц, который обещает об этом или просто вымышленный Вами образ?
Вы находитесь 5 лет в отношениях с молодым человеком и конечно же взаимоотношения станут другими, не такими как в первый день знакомства и вначале отношений. Они не ухудшились,
они стали просто другими и переросли во что-то большее, не просто романтику и страстные обещания, а уже в действия. Подтверждением этому является сделанное Вам предложение и планы на совместное будущее.
Если же проблем с Вашим мужчиной нет (на самом деле) и у Вас возникла потребность возобновления романтики/страсти, то Вы можете сами стать инициатором и внести своими действиями новизну в Вашу совместную жизнь. Запланировать отдых или поездку, тем более у Вас есть для этого замечательный повод - помолвка.
Задайте себе вопрос, а бывают ли такие отношения, в которых партнеры пребывают постоянно в радости и счастье? От кого зависит "Ваше счастье" - состояние, которое соответствует наибольшей внутренней удовлетворённости условиями своией жизни, её полнота и осуществление своего человеческого призвания, самореализация..?
Кто и что может Вас сделать счастливой? Знаете ли Вы сами ответ на этот вопрос?
Может ли утверждать другой человек, который тесно с вами находится в общении всего лишь неделю, что он сделает Вас счастливой? Знает ли он Ваши потребности, желания?
Пребывает ли этот человек сам в состоянии счастья? Или он связывает своё счастье с Вами, условиями жизни, любыми другими факторами? Быть может его счастье сопряжено со словом "если" ? Например:
- "Если бы ты была со мной, тогда я был бы счастлив!"
- "Если бы мы были вместе, тогда я сделал бы тебя счастливой!" и т.д.
Всегда есть какое-то "если", оно не исчезнет.
В состоянии счастья пребывают уже и сейчас, без всяких "если" или же живут в надежде на это счастье, а точнее в иллюзии.
Счастливы ли Вы с Пашей уже и сейчас, без всяких "если"? Или же Вы пребываете в предвкушении счастья?.. в фантазиях, что сможете стать счастливой с этим человеком "если"... ?
Можете даже взять ручку и на листочке письменно разобрать все эти вопросы.
Когда Вы искренне на них ответите, вопрос о выборе между двух мужчин отпадет.
Желаю Вам счастья и внутренней гармонии!)