Перетерпеть или бросить всё?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Знаете я запуталась в своих отношениях. Мой мужчина старше меня на 17 лет, живём гражданским браком уже 3-й год...
Сначала все как у всех, ухаживание, розовые очки и так далее. Соглашаясь на отношения с ним, я была в отношениях с другим мужчиной, любила его очень... Но там было не всё так гладко.
Так вот в последнее время мы с моим теперешним мужчиной начали часто ссориться, в принципе ссоры были всегда, но сейчас ещё больше.
Он работает в другой стране, я живу в его доме с его мамой.. Мы с моим мужчиной видимся через каждые 2-3 месяца, он приезжает на время от 2-х недель до месяца или чуть больше... так что надоесть друг другу мы не успеваем.
Последнюю неделю мы не можем вообще нормально разговаривать, как только созваниваемся, вроде разговоры начинаются нормально, а потом что-то переклинивает или меня или его и мы материмся и посылаем друг друга. У меня мысли чтобы расстаться всплывают часто, когда мы ссоримся, а когда всё нормально, то меня тянет к нему, я в отличном настроении и так далее... Вот такие качели. Да и мне кажется что сильной любви у меня к нему нет, привычка и благодарность что ли. А вот он говорит что любит меня, так как никого и никогда... Я не могу разобраться: расстаться или нет? Как уйти чтобы не было больно? Как сказать это родителям. Меня мучает страх не известности. Страх одиночества. Страх разорвать отношения. Страх а вдруг я делаю не правильно. Страх а вдруг я такого, как он больше не найду. Он в принципе Заботливый, руку не подымает и так далее. Я не знаю.
Автор вопроса: Валентина Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Зинаида.
Здравствуйте, Валентина!
У Вас с мужчиной достаточно большая разница в возрасте, соответственно и интересы разные. Ваш мужчина находится уже в зрелом возрасте, Вы же еще находитесь на пути взросления.
Спросите себя, что именно Вам дают эти отношения сегодня? Как Вы видите их развитие через год? Через 5 лет? Через 10 лет?
Мне трудно судить о причине Ваших ссор так как мало информации и для того, чтобы понять, почему Вы часто ссоритесь, нужно проанализировать причины Ваших ссор. Только тогда можно будет выработать план избавления от них, конечно, если это возможно.
Вы пишите, что не испытываете сильной любви к своему мужчине, а что Вы испытываете? Какие чувства? Назовите их.
Вы пишите, что Вас посещают мысли о том, чтобы расстаться.
Выполните письменно это упражнение:
1. Что я получу, если приму это решение?
2. Что я получу, если я не приму это решение?
3. Что я потеряю, если приму это решение?
4. Что я потеряю, если не приму это решение?
Все ответы на каждый вопрос запишите, а потом прочитайте.
Спрашиваете, как уйти, чтобы не было больно? Кому больно? ВАМ или ЕМУ? Без боли не получится? Все зависит от того какой силы она будет и ее можно прожить. Или Вы больше боитесь осуждения его родителей и окружающих людей? Но тогда придется долго терпеть и мучиться.
Валентина, что для Вас значит мнение окружающих?
Или все-таки Вы боитесь одиночества и неизвестности, что готовы перетерпеть все. Вопрос: "Сколько Вы готовы терпеть: месяц, год, 2 года, 10 лет?"
Прежде всего подумайте: "Вы боитесь ПРИНЯТЬ РЕШЕНИЕ или ОТВЕТСТВЕННОСТИ за свое решение?"
С уважением онлайн-психолог Зинаида Чистикова