Как расстаться с парнем безболезненно?

Вопрос психологу:
Мои отношения с парнем начинались прекрасно, я бегала за ним 6 лет и вот добилась своего. Нет, не то, чтобы я силой его заставляла все 6 лет и тут он сдался. По моей версии события начинались так: мы подростки, которые понравились друг другу, и оба стеснялись признаться в этом, хоть и тянуло ужасно. И тут однажды он предлагает мне встречаться, а я в силу своей, сама не знаю чего, отказываюсь... он находит другую девушку и встречается с ней 4 года. Ну а я так никого не нахожу и вообще уезжаю учиться в другой город и так проходит 4 года, мы дружим. И тут я приезжаю, меня кинул очередной козел, а он расстался с девушкой и на этом мы сходимся. Мы стали встречаться. Все было прекрасно, я была самой счастливой, пока не увидела переписку с другой девушкой, наврал, что это был розыгрыш и я «поверила». На тот момент мы были в чужом городе и я не могла его там бросить, а потом как то и забылось. Затем прошло ещё какое то время, и все это время я не могла его отпустить. Масла в огонь подливал тот факт, что это ещё и отношения на расстоянии. Постоянные страдания друг по другу и у каждого какие то иллюзии. Сначала мы ссорились только на расстоянии, типичная ревность. Когда встречались на ссоры не было времени. И вдруг совсем недавно меня осенило, что любви между нами не осталось. А ведь я заканчиваю учиться и мне нужно решать возвращаться ли домой либо оставаться там. И я хотела вернуться из-за него. Но теперь...По крайней мере я ничего не чувствую, он не устраивает меня ни в чем. Он грубит мне постоянно, не выполняет мои просьбы. Не поддерживает, за частую просто молчит. Хоть и говорит, что любит. В общем не любовь это уже, одни страдания. Но как безболезненно с ним расстаться? Это мои первые отношения и первое расставание, и я очень не хочу страдать.
Автор вопроса: Марина Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Санталова Алсу Фанзилевна.
Здравствуйте, Марина. Вы пишите о не простых переживания, о сложности принятия решения и в этом случае правда не сработает обычное: в левой колонке "за", в правой "против". Отношения на расстоянии всегда затруднены, а в Вашем случае ещё и тем, что молоды и хочется быть рядом. Несмотря на молодость, Вы всё же понимаете, что есть некоторые иллюзии в этой истории. Мне бы очень хотелось сказать, что есть способы не страдать при разрыве отношений, но, к сожалению, я таких не знаю. То что Вы описываете показывает, что ориентир в принятии решения находится во вне, а я бы рекомендовала "развернуться" к себе любимой, ведь самое ценное и дорогое для Вас - это Вы сами! Подумайте, что хотите Вы для себя лично, без привязки к парню. О чем мечтали для себя вообще, не только про отношения, конечно отношения важны для Вас. И все же, есть и другие аспекты жизни, и важно свои ресурсы распределять равномерно на все сферы, чтоб сохранить баланс и тем самым уменьшить страдания в чем-то одном. Подумайте, что ещё сейчас Вас увлекает и даёт жизненный заряд. Возможно, это поиск работы, творчество, спорт или что-то другое, то где Вы успешны, там, где вы радуетесь и наполняетесь силой. Время, бережное отношение к себе и своим чувствам приведут Вас к правильному решению, как мне кажется, Вы уже сейчас знаете чего хотите и это Ваш выход.
С уважением, Санталова Алсу.