Стоит ли заканчивать отношения или все таки попытаться их спасти?

Вопрос психологу:
Добрый день! Не знаю как забыть человека. Мы жили с ним 3 месяца. До этого встречались чуть больше полугода. Он младше меня на 2 года. Переехал ко мне, так как у меня есть квартира, а он с мамой жил. Он сам предложил съехаться. И почти всегда в отношениях был он инициатор. Моя главная ошибка в том что я не всегда озвучиваю свои претензии. Когда начали жить вместе бывало задерживался на работе, всегда звоню спрашиваю. Потом поставила условие, что если задерживается пусть предупреждает, что я волнуюсь. Пару раз предупреждал и все. Бесполезно. Ну я же на работе говорил. И я уже как то пыталась больше не звонить ему и его не заставляла. Я его никогда не ограничивала, всегда поддерживала, хочет увидится с друзьями, предупреждал никогда против не была. По работе всегда его выслушивала что то советовала (он открыл свое дело, я как бухгалтер советовала что и как можно сделать). Но у него есть вредная привычка. Бывает с друзьями употребляют иногда траву. Я говорила, что я против такого, но и заставить бросить эту привычку его я тоже не могу. Он часто упрекал меня в том, что я его не понимаю. То есть я должна была понять эту его привычку. Он считал что это нормально, он же контролирует все. Летом были на свадьбе его друзей. И всю свадьбу я была почти одна. Он то с друзьями там веселился то его просили все время что сделать куда то сходить (зачем тогда нужно было меня брать с собой). После этого события поссорились. А точнее я обиделась на его поведение. Так вместо того чтобы все обсудить он решил расстаться, так якобы будет лучше для нас. Потому что я не люблю его. Просто он признался мне в любви, а я не ответила ему сразу, сказала мне нужно время. У меня в то время еще планировалась серьезная операция на почках, я и так на нервах, нужна поддержка близкого человека и он решил бросить меня. Тогда я все таки вытащила его на разговор. Обсудили и вроде наладилось все. После операции поддерживал, приходил, помогал и тогда вот предложил жить вместе. У него уже был такой опыт, а для меня это было впервые. Я была рада, заботиться о нем, создавать уют в доме. Ждать его с работы, вместе смотреть фильмы, ложиться спать и просыпаться вместе. Но между нами все равно был какой то барьер. Он человек-компания весельчак, а я более спокойная, и мне казалось что ему скучно со мной. Мы особо никуда не ходили (ну это конечно еще из за финансовых проблем). И он еще общался со своей бывшей девушкой, с которой жил. У нее конечно своя жизнь, парень есть. Но меня это всегда задевало. При мне он открыто с ней не общался конечно, но я знала. То он сам случайно проболтается. Я в принципе не верю в дружбу между бывшими. говорила ему об этом. А он мне она мне как сестренка, она советуется с ним по поводу личной жизни. Мне нужно говорит это общение. Он еще хотел нас познакомить. Я как то свыклась с этим общением. Ну думаю она с ним жила 3 года знает его больше меня и буду если что держать врага рядом. А тут сидели вечером за бутылочкой вина, общались. И он назвал меня чужим именем. Я оговорился говорит. А эта девушка, чьим именем он меня назвал его бывший сексуальный партнер (они не встречались, просто интим) и они сейчас общаются они друзья (по его словам). Узнала я это случайно из переписки его. Но признаться в этом ему не могла и сказать что мне не приятно его общение с этой девушкой. Да, я проверяла пару раз его переписки. Меня это настолько задело. Не сдержала слез. В этот момент он рассказывал про свои моменты из жизни. И сразу пошел в нападение вот ты меня не понимаешь. Сказал мне надо подумать, меня не будет пару дней и ушел из дома. Проревела всю ночь от обид. На следующий день позвонил. Пришел домой. Я поздно пришла тогда домой и мы не поговорили. После на след день написала ему смс зачем говорю мы вообще вместе. Он говорит что мы не об этом было просто желание быть вместе. А сейчас то говорю зачем. Как хорошо что ты задалась говорит этим вопросом. ну прочее. После пишет мне, что ему нужна пауза и его не будет пару дней и дает мне время на обдумывание. Написал, что мы не расстаемся нам нужно время все обдумать. Прихожу домой, собрал часть вещей и ушел из дома. Оставил записку. Такой ребяческий поступок. Извинился, написал давай через две недели поужинаем и оставил ключи от квартиры в почтовом ящике. Я просто взорвалась. Ну неужели нельзя было дождаться меня и сказать это в глаза и обсудить лично. Написала ему что видеть его больше не хочу и чтобы больше не приходил. Что можно было обсудить лично. Перезванивает сразу же и говорит что это за истерика, я говорю, что это не мужской поступок и что он просто сбежал. Вот ты мне этим плюнула в душу и бросил трубку. Сейчас проверяю постоянно социальные сети, когда он был онлайн. Не могу дома находиться одна. Так к нему привязалась, не представляю себя без него. Он стал для меня всем миром, а я для него лишь какой то частью. А хотелось такого же. Остались еще его вещи в квартире. Не знаю сам заберет или я как то передам. Если я сейчас выйду на разговор конечно мы возможно и помиримся (скорее всего так и будет), я сразу дам слабину. Но я боюсь испытать ту же боль что я испытала за последние дни. И не уверена что он вообще хочет меняться для меня. Вот он есть такой и принимайте его таким. Я никогда не стану для него также важной как он для меня. Очень тяжело осознать это. Очень тяжело сейчас, эта боль и эмоции рвут душу просто. Где то глубоко тлеет конечно надежда, что все наладится. Но и так же думаю зачем мне человек с которым я не чувствую себя нужной, который не хочет сделать меня своим миром. Как быть в этой ситуации? Начать новую жизнь без него? Как пережить этот момент жизни?
Автор вопроса: Гуля Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Моисеева Анастасия Леонидовна.
Здравствуйте, для начала вам необходимо разобраться в себе, чего Вы на самом деле хотите. Расстаться и жить своей жизнью, или остаться в отношениях в которых Вас обесценивают и не считаются с Вами? Любые отношения, это работа двоих партнеров, где каждый заинтересован в их развитие и укрепление. Построить здоровые отношения возможно, только когда есть общие интересы, точки соприкосновения, ценности, стремления. Когда Вам в отношениях легко, комфортно, интересно. Когда партнер думает не только о своих интересах, берет ответственность, а не сбегать от трудностей, как маленький мальчик. Очень важно иметь с партнером общие интересы, общие увлечения и пристрастия помогают возлюбленным лучше узнавать друг друга и проводить вместе больше времени. Отсутствие схожих интересов разводит людей. Всегда прислушивайтесь к своей интуиции, она редко подводит. Если Вы видите в мужчине, какой либо недостаток, и этот недостаток Вас настораживает. То не надейтесь на то, что со временем он измениться, обычно только все усугубляется. Если сейчас, это просто дискомфорт, то со временем перерастет в раздражение. Если Вы понимаете, что мужчина не готов ради Вас менять свою жизнь, как бы не было, это больно признать, это лучше чем жить в постоянной надежде на лучшее. Очень важное качество при знакомстве и в отношениях, умения заботится о своих интересах, всегда должны оставаться свои цели, друзья. Это позволит Вам встретить достойного мужчину и построить здоровые отношения. Так, как Вы самый главный человек в своей жизни.
Всего Вам доброго!
С уважением Анастасия!
Скайп: Nastya82166