Как смириться с прошлым парня? Он бывший наркоман, как и мой отец.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. У меня такая проблема! У парня раньше были проблемы с наркотиками. Конкретные. Нюхал, курил и т.д.
Я с ним познакомились уже когда, он с этим всем завязал.
Вроде бы все хорошо. Он сам не хочет уже таким заниматься. Мне говорит что больше никогда! Сам на хорошей работе. Все налажено! Но каждый раз с друзьями он это обсуждает!! Очень ярко! Очень весело!! Все эти воспоминания ужас просто! Одни разговоры о наркоте и их приключениях а под
ними. И у в меня возникает такое ощущение,что он жалеет, что уже это время прошло. И меня ужасно гложет все это! Эти разговоры! Как с этим бороться? Как отпустить все это? Не обращать внимания? пожалуйста подскажите!!!как не бояться, что не сорваться ? Как доверять ему??? Но самое главное как не чувствовать ужасную обиду за его прошлое?
К тому же изредка бывает такое, что он курит травку, мало но курит! Доходило до ссор ужасных! Не по поводу самого курения, а того, что для него жизнь лучше именно под взглядом травки! К тому же у меня еще отец наркоман! Я понимаю, что это все из-за отца. Но как мне смириться с парнем? И его отношением к этому всему? Я же не смогу его поменять! Нужно себя? Как это сделать? Не начинать же курить что бы его понять! Пожалуйста подскажите!!! В первую очередь что бы я не обращала внимания на его прошлое! Как? Как сделать так что бы мне было всё равно?! Я понимаю, что это все было уже! Но почему тогда мне так ужасно от этого? Просто колотит до слез! Как будто измена какая-то! В чем суть моего страха? И как справиться?
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Коростелина Дарья.
Анастасия, спасибо за ваше обращение.
Вы наверняка слышали, что мы часто выбираем себе партнеров по модели наших родителей, женщины - по примеру отца и наоборот. Вы это понимаете и сами. Смотрите, ваш отец наркоман, и вы выбрали себе в партнеры бывшего наркомана. Парадокс заключается в том, что даже если отец является негативным примером для дочери, то выбор аналогичного партнера является попыткой исправить ситуацию из детства, т.к. вроде бы - парень как отец, но вы надеетесь, что станет лучше, чем он. Возможно вы подсознательно считаете, что в зависимости отца чем-то виноваты или могли бы ему раньше помочь, такое заблуждение и перенос вины за родителей на себя встречается очень часто. И выбрав такого парня, вы как будто взяли ответственность за его жизнь и здоровье на себя, перенеся таким образом детско-родительские отношения на вашу личную жизнь. Это я говорю о предпосылках ситуации.
Далее, ваши чувства на данный момент связаны с обидой на отца, и ожиданием негативных последствий поведения вашего парня. К сожалению, ваши страхи вполне оправданы, есть фраза, что бывших наркоманов не бывает. И дело в том, что именно от моральной зависимости от наркотика избавиться сложнее всего, т.к. человек уже знает, что такое наркоманский кайф, и вы говорите сами, что парень скучает по этим ощущениям, а иногда и курит до сих пор. Сейчас он может работать, и внешне все вроде хорошо, но понимаете, ему скучно жить обычной нормальной жизнью, в глубине души он еще не готов расстаться со своей привычкой, и вы это замечаете как ностальгию по прошлым воспоминаниям о веселой жизни. Внутри у человека пустота и скука, он сам еще не готов вести здоровый образ жизни, т.к. ему НРАВИТСЯ быть наркоманом, понимаете? Поэтому, вероятней всего, что человек вернется к наркотикам рано или поздно, или найдет другую пагубную зависимость как замещение, например азартные игры или частая смена сексуальных партнеров. И вы сами это понимаете, т.к. видите пример отца, и конечно испытываете страх, потому что знаете, к чему это приводит.
Что вы тут можете сделать? Вам кажется, что вы должны его как-то поддерживать, как ангел хранитель, но с чего вы это взяли? Это совершенно не ваша ответственность, и если парень сам не хочет и не готов быть взрослым здоровым членом общества, то вы не никак не сможете ему помочь. Задумайтесь, нужно ли вам тратить свою молодость, нервы и энергию, а вам всего 24 года, на спасение утопающих?
"Я же не смогу его поменять! Нужно себя? Как это сделать? Не начинать же курить что бы его понять!
" - ни в коему случае не начинайте курить, о чем вы говорите! неужели вам настолько дороги эти отношения и этот человек, что вы готовы ради него убить свое здоровье, молодость и красоту? конечно, его вы точно не измените, но и себя менять не нужно однозначно. ЗАЧЕМ? чтобы ему нравиться? какая цель, спросите себя, зачем вам нужен этот человек? что он вам дает такого, что вы так за него держитесь? подстраиваясь под его образ жизни, вы априори не сможете стать важнее, чем этот самый образ жизни. Может, стоит просто его отпустить и пусть живет как хочет. У вас впереди целая жизнь, и вы не можете нести за всех ответственность и вы не обязаны никого спасать. Сделает ли он это снова? - ДА. И ваш страх это нормальный сигнал вашего тела и разума, что нужно бежать из этих отношений, потому что эта ситуация не поменяется и дальше может быть только хуже. Поэтому, подумайте, готовы ли нести такие жертвы ради отношений с наркоманом, и начните жить не его, а своей - счастливой, полноценной, здоровой жизнью с достойным человеком, которого вы еще обязательно встретите!
Также то, как вы рассуждаете о своем парне, является симптомами любовной зависимости, и вполне возможно, что вам будет трудно самостоятельно прекратить эти разрушающие отношения. Если вы почувствуете, что вам нужна психологическая помощь для разрешения ситуации и чтобы пройти процесс личностного отделения от парня, вы можете записаться ко мне на личную консультацию. Желаю вам счастья и гармонии!