Мне кажется, что я не умею любить.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, не уверена точно, что мне вообще стоило вам писать, но мне очень хотелось услышать мнение специалиста в моем вопросе. Коротко о моей проблеме. Мне 21 год, и за всю мою жизнь я ни то чтобы ни с кем не встречалась, я вообще ни на кого не обращала никогда внимания. У меня нет проблем с самооценкой. Я красивая, высокая девушка, всегда, как говорится, при параде. Я закончила 11 классов школы с серебряной медалью, затем колледж при МИДе (про программе экстерна, бюджет), сейчас поступила в институт на первый курс и учусь на переводчика (английский, немецкий). При этом я профессионально занимаюсь танцами (Polesport), и хожу на занятия к репетитору по немецкому (не отстаю, иду по отдельной программе), сама занимаюсь репетиторством, ещё делаю декоративные предметы (шкатулки) на продажу. Все это я перечислила для того, чтобы вы понимали, что я не бездельница, и все мое время обычно расписано по минутам. Отдыхаю только в каникулярное время. Все вроде хорошо, однако мне очень досаждают мои дальние родственники (из близких только мама). Постоянно слышу одну и ту же фразу "Почему у тебя нет парня?". Этот вопрос кажется безобидным, однако меня периодически эта фраза вгоняет в депрессию. Я и не хочу никого себе искать. Я планирую в будущем эмигрировать в другую страну, т.к. Россию не люблю. И мне бы не хотелось искать себе кого-то здесь. Да и выбор тут увы невелик. Все либо гуляют где-то в клубах, либо напиваются (для меня это больной вопрос, мой отец пил, и я просто на дух не переношу пьяных), либо вообще ничего не хотят от этой жизни, зомбированные играми и всякой ерундой. Мне даже разговаривать с такого рода людьми не о чем. А родственники заладили одно и тоже, что я какая-то не такая, и мне надо найти "какого-нибудь местных". Я не понимаю, мне вообще никто не нравится и никогда не нравился. Может ли это быть психологической проблемой? Неужели я из тех людей, которые не умеют любить? Помогите мне разобраться. Заранее спасибо.
Автор вопроса: Софья Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Кондратенко Елена Владимировна.
Доброго Вам вечера, Софья!
Даже того, что Вы описали в данном письме, достаточно для того, чтобы понимать , что позиция Ваших родственников, вызывает в Вас - внутреннее сопротивление!
А это в свою очередь, свидетельствует о том, что Вы не станете идти ни у кого на поводу...
И Вам, ни вкоем случае - не стоит этого делать!
У Вас есть своя четкая, внутрення позиция, Вы знаете чего хотите и стремитесь этого достичь, предпринимая конкретные шаги!
У Вас уже есть очень много, Вы - личность!
В наше время, это большая проблема, часто люди обращаются с тем, что никак не могут найти себя в жизни, понять чего хотят и как двигаться к своим целям....
У Вас все это есть!
Что же касается Вашего вопроса, о психологической проблеме, то - ее у Вас нет!
Но... есть одно психологическая особенность, так называемый "синдром отличницы". Вы крайне переживаете, что скажут о вас другие люди, (в данном контексте - дальние родственники), Вы всегда хотите быть на высоте, дабы избежать ситуации, что Вы не оправдываете их ожиданий...
Но Вам нужно осознать одну вещь:
В жизни всегда найдутся люди, которые будут стремится опустить Вас до своего уровня, вместо того, чтобы дотянутся до Вашего...
Но это никоим образом, не должно сбивать Вас с пути к намеченной цели!
А люди которые живут мыслью, что обязательно нужно соответствовать ожиданиям других людей (и чаще всего, это именно наши родственники, люди, которые больше других оказывают на нас влияние), очень часто в жизни становятся несчастными людьми, заложниками чуждых Вам убеждений, идей, принципов... А спустя годы, начинают жалеть о том, что всю свою жизнь проживали так, как хотят другие, пусть даже и близкие им люди... Но совершенно забывают о своих целях, мечтах, планах.... Проживая чужую, а не свою жизнь.
Поэтому, мой Вам совет Софья, никогда и никому не позволяйте разрушать ваши планы, цели и ценности... Живите СВОЮ жизнь, и будет Вам счастье!
Удачи Вам!