Расставание и стресс.

Вопрос психологу:
Давно задаюсь вопросом.
1. Представьте: человек пережил стрессовую ситуацию. Но он абсолютно уверен, что она никак не повлияла на его состояние. А окружающие каждый раз спешат о ней напомнить и дать свои невообразимо ценные советы как справиться со стрессом. И тогда человек начинает раздражаться от этого, потому что он говорит, что с ним всё в порядке, а ему что-то вроде: "Ты вправе не говорить об этом, я понимаю" и т.п.
2. Подобная ситуация, но более частный случай, хоть и на другую немножко тематику: человек расстался с девушкой (тут стоит сделать оговорку: у девушки были чёткие принципы не ложиться в койку до свадьбы, быть верной и т.п.) из-за того, что она поступала несправедливо (например, всегда нарушала обещания, запрещала чуть ли не думать о подругах, была собственницей, после чего парень понял, что никаких чувств к ней у него нет и, скорее всего, не было). Но вот она через некоторое время начинает сначала молить о прощении (не в первый раз), затем оскорблять его, указывать на его "никчёмную и пустую жизнь", что он ничего не добьётся, а мог бы любить и быть любимым и т.д., после исчезает на небольшой промежуток времени, а потом снова появляется, рассказывая о том, как ей со своим новым парнем хорошо, и что это не просто парень, а то, что они провели ночь и т.д., и она пишет не для того, чтобы вернуть отношения, а для того, чтобы сказать, что у неё нет больше чувств, и она хочет узнать, как дела и т.п., ради интереса. Но этот человек после её появления с расспросами просто-напросто начал её игнорировать, на она начала писать, что это из-за того, что он соскучился, раз не обрывает связи. И теперь она всячески напоминает о себе, пытается связаться, вновь войти в его жизни, даже банально комментируя какие-либо его записи в сети. Но на самом деле ему в действительности всё равно, просто он надеется, что так она отстанет, ведь если он начнёт обрывать связи, тогда тогда ей покажется, что ему не всё равно. И когда он рассказывает об этом друзьям, то получается, что он о ней часто вспоминает при них, и ему говорят: "Если бы тебе было не всё равно, тебя бы это не беспокоило. Оставь мысли о ней, не переживай". Но он просто хочет рассказать то, что происходит, не более того. И в итоге получается ситуация №1.
Собственно, вопросы:
• Как называются эти ситуации 1 и 2?
• Как избежать таких ситуаций (объяснить, что действительно тебя они не волнуют)?
• Ну и на ваше усмотрение и обсуждение. Возможно, я что-то мог упустить.
Благодарю заранее за ответ!
Автор вопроса: Сергей Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Андрианова Анжелика Викторовна.
Здравствуй, Сергей.
Такие ситуации называются взаимоотношения в жизни. По характеру описания своего вопроса, ты стремишься получить теоретические знания о том как себя вести в той или иной ситуации. В психологии существует направление НЛП. Изучив его ты сможешь получить ответы на свои вопросы.
Если такие ситуации с тобой происходят или ты про них слышишь, значит это перекликается с твоим внутренним состоянием. В мире не бывает случайностей, есть неопознанные закономерности.
Для того чтобы разобраться и понять как действовать самому, необходимо внимание обратить на свои ощущения и чувства. Именно чувства и ощущения подсказывают. что возможно изменить в своей жизни.
Обычно человек прячет свои чувства от того, что относится к ним как к неправильным или плохим. Здесь важно понять свое отношение к своим чувствам, тогда откроются возможности и варианты работы с собой.
Когда ты внимание концентрируешь на других людей, стараясь их переделать, то это трата своей энергии в пустую. Результат может быть только временный и маленький.
Все изменения в жизни начинаются с себя.