Проблемы с ревнивостью у парня. Не может принять мое прошлое.

Вопрос психологу:
Добрый день! Помогите мне пожалуйста, я встречаюсь с человеком почти полтора года, но за это время он стал очень близок. У нас нет проблем, но из за моих прошлых отношений, он говорит, что не может со мной быть дальше, на вопросы отвечает что это из-за его воспитания и у него есть какое то определенное видение как должно все было быть. Я не могу вернуть время, но и не знаю как убедить его успокоить себя и не думать об этом ( я не общаюсь и не говорю о том человеке) и он знает что он самый дорогой мне человек. Но забыть он это не может и говорит что не сможет, а я не знаю что делать, ревность ли это или неуверенность в себе, не понятно, я очень надеюсь, что кто нибудь подскажет что ему говорить и делать, чтобы все улеглось.
К психологу он не пойдёт, может мне удастся хотя бы понять в чем заключается такая проблема и как ее решить. На все мои доводы, он отвечает, что не может и все. И это единственное почему он не может дальше. С моей стороны, мне все равно с кем он был раньше, ведь главное это настоящее и будущее, но он так не считает. И не понятно его отношение к прошлому, ведь у меня были одни отношения, и он знает что они были не очень хорошими. Но даже это может его переубедить. Просто если это единственная проблема, как можно узнать, откуда взялась такая установка и почему никак не получается её забыть. Или это сильная неуверенность в себе и как это можно решить, что мне говорить и делать. Потому что знакомые только смеются и не понимают в чем проблема. А меня это невероятно беспокоит.
Автор вопроса: Алена Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Метелев Максим Викторович.
Здравствуйте.
Безусловно, ревность можно рядом ставить с неуверенностью в себе. Но в Вашем случае не думаю, что это совсем так, здесь эгоизм, здесь унижение самого себя и последующее поднятие самооценки. Но стоит ли это Ваших страданий? Молодой человек просто перекладывает свои проблемы на другого человека, то есть на Вас. Он Вас в чем-то даже обвиняет. Воспитание? Это всего лишь прикрытие, молодые люди именно с ТЕМ воспитанием, про которое он так говорит, никогда не будут строить отношения с девушкой, у которой до него были отношения. Так, где логика?
Получается, что при расставании с ним Вы вообще, по его мнению, станете падшей женщиной, и путь Вам один, в монастырь. Отстаивайте себя, не позволяйте себя унижать, вот так. Это, по крайней мере, не красиво.
Вернуть все назад и не совершать ошибок? А были ли это ошибки для Вас? Думали бы об этом, если бы не истерики любимого? Понимаете, Ваше воспитание основывается на принципе «Свободы». Вы сами решаете с кем встречаться, с кем не встречаться, кому улыбаться, кого любить сегодня, а кого завтра. Ваше личное прошлое, это Ваше личное прошлое. Ни кто не знает его, так как знаете Вы, это Ваше дело. О, я даже думаю, Вы давно забыли обо всем, ведь для Вас то прошлое не важно. Да даже если бы было и важно, кому какое дело? Стали бы Вы так переживать, если мозг Вам начинали выносить родители? Наверное, нет. Так почему человек, который твердит о невозможности быть с Вами, имеет на это права?
Исправить это Вам, думаю можно, но это потребует столько сил и энергии, что в конце можно просто истощиться, было бы ради чего. Причем не факт, что будет положительным, результат. Он может год молчать, потом все заново, как в том анекдоте, про деда с бабкой. Дал ей за ужином ложкой по лбу, вспомнил, что не девкой взял.
У меня был один знакомый, он через десять лет взорвался и бросил свою жену с тремя детьми, которые естественно его дети. А все потому, что оказывается не смог смириться с ее бывшими отношениями. Людям по 35 лет, а он вдруг решил, так человек до сих пор считает себя правым. На вопрос, почему раньше не думал, любил, говорит без оглядки, заколдовала меня, заворожила, а через десять лет прозрел.
Я размышлял над проблемой, мужских и женских отношений, и пришел к выводу, что скандал устраивает именно тот, кто видит зависимость другого от себя.
Вот Вам и решать, стоит ли бороться с паранойей, лечить ее? Скорее всего молодой человек блефует, полтора года, проблем нет, одна ревность, скорее это набивание цены. Причем, чем больше Вы считаете себя виноватой, тем больше он будет давить, и считать себя правым. А он прав? Вы точно виноваты? Не думаю. Попробуйте не успокаивать его, а разозлиться на него за такое отношение к Вам, я ведь напомню, по его логике, после Вашего расставания, Вы вдвойне падшая. Но это ведь не так, Вы достойны уважительного отношения и любви к себе, так полюбите себя больше, чем его.
По поводу бывших, ни когда, ни при каких обстоятельствах не рассказывайте мужчине о других отношениях. Мужчина может быть настолько хитрым, что не заметите, как выложите ему всю подноготную. Он будет просить, говорить, что в этом ни чего нет, а потом использовать Ваши рассказы в своих целях, и сделает Вас виноватой. Я уж не знаю от куда он вообще знал про Ваши бывшие, не очень хорошие отношения. Лепите мужчине, что хотите, чисто платонические отношения, поцелуи, да и только, ни когда не любила, просто интересный собеседник, там и отношений ни каких не было, так одна фикция, чтоб ни кто не приставал. Не жалейте своего мужчину, за то что он мучается, Вы мучаетесь больше из-за него. Женщины умудрялись вешать лапшу на уши любимому после трех отношений, даже когда бывшие в один голос твердили об этом. Как она сказала, так и было, девственная непорочная душа. Не потакайте капризам молодого человека, в Ваших интересах все поменять, тем более такое отношение к себе.