Не могу разобраться в себе. И с ним тяжело, а без него вообще жуть.

Вопрос психологу:
Добрый день! Мне 35 лет за плечами 2 брака. У меня два сына от первого брака. Не полных два года назад я познакомилась с молодым человеком моложе меня на 8 лет. Все начиналось красиво и как то очень быстро стали жить вместе. Первый год жили нормально, но потом начались флирт и переписки с другими девушками, я находила ни один раз. После каждой ссоры он уходил но через неделю возвращался и говорил что любит только меня. Я очень сильно люблю его поэтому все прощала и верила. Но его действия с другими переросли в физическую измену. И даже это я ему простила. Пол года назад я забеременела. Он не хотел категорически. Но все таки решили оставить. И тут начался кошмар. Он стал приходить домой поздно выключал телефон. Интим был каждый день. Потом я снова поймала его на переписках. Мы поссорились и он ушёл сказав что ни я ни ребёнок ему не нужны. Ну и я наглоталась таблеток. Я конечно одумалась вскоре . Ну короче все прошло хорошо. Сама и ребёнок живы здоровы. Он вернулся через 2 недели со словами с тобой буду но жить не буду. И вроде бы все нормально но так же приходит домой поздно и выключает телефон. Весь день пока он на работе он онлайн в соцсетях и мессенджерах. Меня сжигает ревность. Хотя и он в последнее время начал мне постоянно говорить что у меня кто то есть. Я не знаю как мне быть мне и с ним тяжело, потому что постоянно мысли не хорошие а без него вообще жуть. Я его люблю но его отношение ко мне меня пугает . Я не знаю что мне делать как мне быть. Он говорит что любит меня и с другими не может, поэтому возвращается ко мне. Помогите мне пожалуйста разобраться в себе.
Автор вопроса: Татьяна Возраст: 35

На вопрос отвечает психолог Нечаева Екатерина Андреевна.
Здравствуйте, Татьяна.
Давайте разбираться. Как однажды сказал мне один психолог, слова которого мне отчетливо запомнились: в отношениях всегда виноваты оба партнера. Эта фраза на самом деле содержит в себе большой смысл.
В чем виноват ваш молодой человек? Ну, это кажется вполне очевидным и понятным. Его измены, наплевательское отношение как к вам, так и к вашему общему ребенку; присутствует какой-то инфантилизм в его поведении, непродуманности своих действий, "несерьезности", нежелание брать ответственности за воспитание ребенка, его будущее, за благополучие вашего "полусемейного" быта (так как вы не женаты).
А в чем же состоит ваша вина? По сути в том, что вы позволяете ему все вышеперечисленное. Вы неоднократно его прощаете за его нежелательное поведение, принимаете все это, пусть вам и больно, но вашего молодого человека, как видим, это не меняет. И на то у него безусловно свои причины. Лично мне кажется, что на данном этапе он умело манипулирует ситуацией и вами. Он, скорее всего, прекрасно знает о вашей безграничной любви к нему, о "всепрощении", он видит, что он вам дорог, вы его любите и на все готовы, лишь бы сохранить с ним те отношения, которые есть сейчас. Не потеряли ли вы гордость, играя под его дудку?
Он знает, что может вернуться домой и там его будете ждать вы, а если еще и какие-то претензии выставите, то он пригрозит вам чем-нибудь, а если не поможет и это, станет тыкать пальцем в вас, чтобы вы почувствовали себя виноватой в том, что он так начал себя вести, это фразы о том, что у вас кто-то появился на стороне.
Я считаю, он остается с вами лишь потому, что ему так удобно, либо он все-таки где-то на краешке сознания понимает, что он отец и ему нужно оставаться с ребенком. Ну а вам страшно его потерять, возможно, вы боитесь остаться одна, не найти другого партнера, вот вы и готовы все терпеть.
Конечно, если все устраивает, то останавливать вас никто не будет. Лишь надеюсь, что у вас хватит терпения, однако его лимит не безграничный. Оставшись с ним, скорее всего, у вас пропадет всякое самоуважение, потому что он намерен его уничтожить, прожолжая такое поведение. Я думаю, можно попытаться что-то сделать, чтобы это исправить, но методы будут радикальные. Вам нужно прийти к пониманию того, что это все-таки неправильно, это нездоровые отношения, которые не приносят никому из вас ничего хорошего. Важно донести до него свою позицию, поговорить о том, что вы это неприемлите (если вы действительно так сочтёте), вам плохо из-за того, что он делает, и ему нужно изменить такое поведение.
Не бойтесь предъявить свою позицию, ведь только так можно что-то исправить в лучшую сторону. Он вполне может применять свои манипуляции вновь, но не нужно поддаваться на такие провокации с его стороны. А если он и согласится что-то изменить, верьте в первую очередь его поступкам, а не словам, и сразу же не стоит его прощать и верить каждой выпущенной на ветер фразе.
Поймите, что вы заслуживаете к себе достойного отношения других. В отношениях должно быть самоуважение (к самой себе), уважение партнеров друг к другу, а также доверие. Нужно работать с этим моментом - самоуважением, - не позволять вашему парнеру относиться к вам подобным образом, ибо это деструктивное отношение.
Надеюсь, у вас все сложится благополучно. Удачи.