Как перестать надеяться на отношения с человеком, которому очевидно все равно?

Вопрос психологу:
В 15-17 лет я общалась и знакомилась с мальчиками. Мне было несложно это делать. Да и вообще мне было легче сходиться с людьми.
В 15 лет я начала общаться первой своею любовью. До этого я была знакома ним около года. Потом у обоих загорелись чувства, но ненадолго. Через несколько дней он меня бросил. Мы вообще были детьми,развлекались, ему тоже 15 лет, а мальчики очень сложны в этот период. Далее 2 года схождений-расставаний с этим человеком. Сходимся, расходимся, люблю люблю трамвай куплю, опять ходимся. В адрес друг друга летели очень едкие оскорбления.
Это был детский лепет. Сейчас я не хочу иметь ничего общего с ним, мне как-то все равно. Но я чувствую,что какой-то груз этого прошлого мешает мне сейчас. После этих отношений упала моя самооценка. Он ее убил.
После этого я долго ни с кем не общалась, а если и общалась, то ненадолго.
Со временем я привыкла отшивать парней, даже не смотря на них.
В 19 лет я начала отходить. Почувствовала, что в душе наступила весна,захотелось любить
Встретился мне парень. Мне говорил,что он плохой что
Я не верила конечно
Причем сначала мне было все равно
Через 2 месяца регулярного общения я влюбилась. Он говорил о семье, о свадьбе. В общем,я замечталась.
Ожидаемо было, что мы не сойдемся. Очень мало общего. Но я то надеялась
Я итоге перестали понимать друг друга и разошлись. А потом он начал придумывать гадости обо мне. Хотя расстались без скандалов. Это был как нож в спину, я о нем ничего плохого не говорила
Ничего, месяц поплакала и отошла.
Сейчас часто пересекаюсь с парнем, живущим неподалеку. Раньше не воспринимала его как вторую половинку. Хотя он и очень красив. Но меня никогда не привлекала одна только внешность, все парни,с которыми я общалась не были красавцами, на которых все смотрят.
Ситуация с этим стала выходить из-под контроля!
Он стал частенько говорить со мной (мы видимся в компании). Но при этом ведет себя,как мальчики,которые в начальных классах дергают девочек за косички. Постоянно задевает меня,. Играет со мной.
Я всерьез увлеклась им. Тянет как магнит.
Но если посмотреть на ситуацию с другой стороны, я видела,что он так общается и с другими девушками, девушками его друзей. Просто по-дружески.
Один раз он на меня накричал, я виновата конечно, но потом он извинился, ему все удивились. Может быть из-за моих грустных глаз.
А еще кто-то говорил, что он с кем-то общается. Но после этого прошло время, а он так и гуляет вечерами с нами.
У него тоже, как мне кажется были тяжелые отношения. Он со стервой встречался.
В общем, если осмотреть всю ситуацию со стороны, то можно сказать, что чувств у него нет.
Но надежда меня замучила. Я не могу так. Она меня сжигает. Спросить прямо не хватит смелости. Гуляем в одной компании, от стыда сгорю.
А еще я считаю себя недостаточно красивой и недостойной для него.
Устала быть одна. Всегда говорила "время придет- все будет'. Но теперь такое чувство,что время проходит мимо.
Как перестать мучиться сомнениями любит-не любит как пятнадцатилетняя девчонка?
Автор вопроса: Александра Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Моисеева Анастасия Леонидовна.
Здравствуйте, так как раннее у вас был негативный опыт в отношениях, который причинял вам боль, разочарование, то сейчас понятное дело, вы боитесь повторения знакомых вам событий развития отношений. Чтобы ситуация не повторялась, необходимо выявить причины, которые превели к расставанию. Возможно вы изначально выбирали молодых людей с которыми у вас не было общих интересов, ценностей, стремлений. Чтобы подобное не повторялось, не торопите события, постарайтесь получше рассмотреть и узнать человека. Когда вы видите в молодом человеке, какой-то недостаток и он вас изначально настораживает, то не нужно надеяться, что это куда либо денется. Если мужчина заинтересован в женщине, то его желания и намерения будут очевидны, и у вас не будут возникать вопросы любит он вас, или нет. Вы главный человек в своей жизни, и в первую очередь вы должны заботиться о своих интересах. Постарайтесь сменить фокус с объекта обожания на себя. Как известно, мы влюбляемся не в человека, а в состояние которое мы испытываем рядом с ним. Возьмите лист бумаги, и выпишите то, что вы получаете от взаимодействия с ним. Свои чувства, эмоции, состояния. Дальше подумайте, что в вашей жизни приносит вам такие же чувства, эмоции, состояния. Научитесь удовлетворять свои чувства, эмоции, не зависимо от наличия или отсутствия мужчины в вашей жизни. Найдите для себя занятие, хобби, то чтобы вас увлекало, доставляло вам положительные эмоции. Так же, занятия спортом, танцами, они не только укрепят ваше здоровье, но и подымут самооценку. Цените и уважайте себя, к нам относятся так, как мы сами к себе относимся. Главное не куда не спешите, всегда слушайте свою интуицию, он редко подводит, впускайте в свою жизнь только достойных мужчин.
Всего Вам доброго!
С уважением Анастасия!