Проснулось влечение к подруге, с которой дружили 20 лет. Я ее люблю, как быть?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. 20 лет дружили, пол-года назад девушка стала обнимать меня во сне, просто приехав с ночевкой (на тот момент у нее была женщина и я была в полном замешательстве, но почувствовала к ней сильное влечение). Затем уехала за границу на работу на пол года. Она мне часто писала и звонила. Часто проскальзывали намеки на ее интерес мной. Когда я вернулась, она приехала ко мне домой с ночевкой, у нас был интим и ночью и днем. Она была инициатором. Мой первый опыт с женщиной. Она лесби, буч. Сказала мне, что я офигенная. И мол не знает, как дальше, т.к. боится потерять нашу дружбу. Я ей в том же духе ответила. На следующий день встретились в кафе, ничего личного, кроме милой беседы. После я спросила ее в смс, она встречается со мной, чтоб меня не обижать (к этому времени я ей дала понять, что у меня к ней сильные чувства) или...? Ответ был: или... Но, через 5 дней был Новый Год и отмечала она его с "гостями" из Питера, девушки, прожили у нее до 10 января. За это время мы лишь раз встретились и то в компании, там тоже были легкие знаки ее внимания мне. Дальше, я пыталась ей позвонить и звала в гости. Но она сказала, что у нее очень большие проблемы на работе и к тому же ей нужно всё поставить в голове на место, просила, чтоб я дала ей время. Прошел месяц. Не звоню, не пишу. От нее было еще 1 сообщение, мол она думает обо мне и ситуации каждый день и не хочет потерять наши отношения. 2 недели назад предложила встречу, причем с ночёвкой, я было воспрянула, решив, что если бы она хотела порвать, то уж точно не говорила бы, что на 2 дня приедет. Но потом оказалось, что она забыла, что ровно в дату встречи др ее сестры. Снова перенесла на 2 недели, т.к. уехала в командировку опять в Питер. Я мучаюсь ревностью, т.к. думаю что это не только командировка, но в Питере у нее женщина. С последней встречи прошло полтора месяца. Сил ждать нет. Почему она так странно себя ведет? Есть ли шансы, что все будет хорошо? Я по характеру лидер, но готова уступить ей абсолютно, хоть она и младше на 8 лет. И еще всех ее прежних женщин нужно было спасать и они были не свободны, чаще замужем или с партнерами, пользовались ею и в конечном итоге бросали. А я свободна, финансово не зависима. Всё у меня есть. И главное Люблю ее.
Как быть?
Спасибо за ответ!
Автор вопроса: анна Возраст: 50

На вопрос отвечает психолог Грудкова Татьяна Викторовна.
Здравствуйте, Анна!
Вы дружили с вашей подругой 20 лет. Потом вы вступили с ней в интимные отношения. Вам очень хочется продолжения, а подруга как будто не очень заинтересована. Или может реально занята своими проблемами?
Я думаю, что вам не следует торопиться. Попробуйте для себя проанализировать ситуацию. Вы же хорошо знаете свою подругу? Как она строила отношения с предыдущими своими партнершами? Были ли их отношения прочными и длительными? Строились ли эти отношения на искренности и доверии?
В зрелом возрасте люди редко кардинально меняют свои привычки. Вы давно дружите. А как часто вы встречались ранее? Не думаю, что ваши встречи будут более частыми, чем были до этого только потому, что к ним добавился секс.
Вам однозначно не нужно торопить события, навязываться, высказывать обиды или недовольство. Чтобы отношения сложились, они должны быть добровольными с обеих сторон. Вы пишете, что Новый Год ваша подруга праздновала с другими девушками. В Питере у нее еще одна девушка есть. Вас не смущает, что вы будете в лучшем случае в гареме?
Продумайте для себя, какой формат отношений вам бы подошел. Рано или поздно вам нужно будет обсудить с подругой ваши отношения прямым текстом, а не полунамеками. Что бы у отношений было развитие, вам двоим нужно сказать друг другу, чего вы ждете, на что рассчитываете, что готовы в этих отношениях давать.
Пока, чтобы не мучиться от ревности, вам необходимо просто отвлечься. Найдите себе какое-нибудь увлекательное занятие. Можно ходить в спортзал, в бассейн, найти какую-то группу по интересам. Можно шить, вязать, петь, танцевать, рисовать. Выбирайте, что вам ближе.
Займитесь имиджем. Обновите гардероб. Посетите парикмахера. Чем более вы будете довольны собой, тем привлекательнее вы будете в сексуальном плане.
Вы ничего не написали про ваши отношения с мужчинами. Были ли у вас такие отношения? Как они закончились? Сумели ли вы сделать выводы и проанализировать полученный опыт? Остались ли у вас обиды на мужчин? Был ли у вас ранее интерес к однополым отношениям?
Прислушайтесь еще раз к своим ощущениям. Вас в вашей подруге сейчас привлекает именно сексуальный аспект? Или может вы просто устали от одиночества? Может вам не хватает душевной близости и тепла?
Я желаю вам найти свое счастье!