Влюбилась, но замужем.

Вопрос психологу:
Добрый день. Меня зовут Элиза, мне 34 года. И у меня скорее ситуация, нежели вопрос.
Я пребываю в замешательстве: влюбилась в коллегу. Он женат, я замужем, оба счастливы в браках. У обоих дети. О разводе речь не идет.
Это очень странное ощущение: я постоянно думаю о нем, мечтаю. Меня тянет туда, где он. Как школьница. У него аналогично. Даже предлога побыть вместе мы уже не ищем ( Все в пределах рабочего пространства). Мы много разговариваем, общаемся близко. Чувства к нему с первого взгляда. Вот уже 4 месяца в геометрической прогрессии. Пыталась не думать, не видеть, убеждения самой себя не помогают. И я от него ничего не хочу! Я люблю мужа, просто обожаю. Он лучший мужчина. Люблю как родственника, он самый близкий мне человек (мы вместе 10 лет) и я не готова его терять.
С другим скорее просто гормоны, эмоции.. такие сильные.. Сегодня поймала себя: я почти взяла его за руку в своем кабинете.. Это бессознательно..
Как научиться контролировать себя? У меня есть сила воли, я знаю. И про мотивацию тоже.. Я бросила курить после 10 лет, смогла сильно похудеть. Контроль мне знаком.. Но в этом случае..
Это превратилось в навязчивую идею. Есть ощущение: я просто жду, кто первый из нас не выдержит и сделает первый шаг. Второй может не устоять.. уверена, что интрижка не пройдет бесследно. Я всегда считала, что должна быть честной с партнером (мужем) . И я обязана буду ему сообщить. Даже мысли любые об измене мне отвратительны. Но я готова признаться себе: это то самое. Я влюбилась. И то, что может произойти дальше, меня просто пугает. И его. Я знаю.
Автор вопроса: Элиза Возраст: 34

На вопрос отвечает психолог Унтерова Виктория Владимировна.
Здравствуйте, Элиза! Вы пишете, что испытываете ощущения "как школьница". И действительно, вспоминать состояние влюбленности в подростковом или юношеском возрасте, когда замирало сердце и хотелось ловить каждый взгляд объекта симпатии, многим людям приятно даже спустя много лет. Кто бы не хотел повторить это состояние полета? Муж для Вас близкий, но Вы воспринимаете его сейчас не как привлекательного для Вас мужчину, а как родственника. Поэтому не удивительно, что у Вас возникло влечение к другому.
И тут может дело вовсе не в самом коллеге, а именно в тех эмоциях, которые подсознательно Вам хотелось бы пережить, в желании ощутить замирание сердца, остро почувствовать себя желанной и любимой. Именно поэтому все, о чем Вы пишете и не подвластно вашему контролю. Ведь Вы хотели бросить курить и похудеть, поэтому и сделали это. А сейчас - Вы хотите остроты чувств, хотите так сильно, что это перевешивает желание оставаться "добропорядочной женой".
И ваш коллега оказался привлекательным для Вас. Вполне возможно, что ваши желания совпали. Может быть и не сам он столь привлекателен, а тот образ, который Вы создали и в который влюбились.
Для того, чтобы Вы могли лучше понять себя и всю ситуацию, попробуйте честно ответить себе на вопросы:
"Если бы все же сложилось так, что мы с коллегой ушли из семей и стали жить вместе, я разделила с ним бытовые обязанности, все проблемы, общение с нашими друзьями и (если есть) с детьми - каким было бы мое отношение к нему через 5 лет? А через 10 лет?";
"Чем мне мешает сейчас сложившаяся ситуация?" и "Что хорошего она для меня дает?". "Какую пользу для себя я могу из этого извлечь?". "Какой я хотела бы видеть свою жизнь дальше?".
Я так понимаю, что вопрос выбора перед Вами не стоит - Вы пишете, что никто не думает об оставлении семьи. Но сможете ли Вы продолжать жить с мужем так, как сейчас, не сожалея о том, что остались с ним, какой бы хороший и надежный он ни был?
Да, напрямую вопроса выбора нет. Но если бы у Вас не было сомнений в том, как быть, то вряд ли бы Вы стали сюда писать.
Какие возможны варианты развития событий?
1. Платонические чувства, острые переживания и в глубине души сожаления на долгие годы, что не позволили себе большего.
2. Любовные отношения с коллегой и "двойная жизнь", хотя Вы и пишете, что мысли об измене Вам неприятны. Если все же это произойдет - возможны разные линии развития. Может быть и разочарование в этом мужчине спустя непродолжительное время, но такие отношения могут затянуться и на долгое время, давая отдушину от рутины.
3. Перенаправление своего состояния влюбленности на мужа. Ведь Вы же не сразу с момента знакомства с мужем стали воспринимать его, как просто родственника? Были ли моменты в самом начале ваших встреч, до брака, когда для Вас были важны его взгляды и прикосновения, когда к нему было сексуальное влечение, когда от общения с ним замирало сердце? Если такое было - то можно попытаться возродить это вновь, моделируя новые для вас обоих ситуации, возвращаясь к эмоциональному общению, когда Вы оба можете немножко снова позволить себе побыть беззаботными "подростками" - целоваться просто так, а не потому, что вы муж и жена, гулять бесцельно, разговаривать обо всем на свете...
Элиза, самое прекрасное, когда мы можем и испытывать эмоции, и, одновременно, прислушиваться к голосу своего разума. Это помогает нам сделать лучший выбор для себя, продумать его последствия. Желаю Вам наилучшего для Вас выбора!
С уважением,
Виктория.