Как вернуть парня? Поссорились из-за бывшего.

Вопрос психологу:
Добрый день. Моя проблема заключается в том,что мой парень меня оставил. В отношениях мы состояли полтора года. Нам по 20 лет. Все было идеально, он меня очень сильно любил. Но в один день, мне написал мой бывший парень, я ему ответила и сказала, что у меня есть парень, дала понять, чтобы он не писал. От нынешнего скрыла через месяц 3 месяца он узнал чисто случайно. И не поверил,что я «отшила» бывшего. Он всегда думал, что я до сих пор что-то чувствую к нему. Мы расстались,но на следующий день он сказал,что все хорошо. Затем его отношение начало меняться(в худшую сторону) и через полтора месяца мы расстались. Прошёл месяц и вот он снова появился, мы сошлись. Через полгода мне подруга скинула фото бывшего , я никак не отреагировала. А он это увидел, потому что установил слежку в моем вотсаппе и он спросил у меня, когда я видела фото бывшего в последний раз, на что я ответила «летом» и даже поклялась. Он сказал, что это ложь, что мне скинула подруга, говорит «как мне тебе верить» , но я действительно забыла, что подруга скидывала фото. И затем мы очень сильно поругались. Я умоляла его не бросать меня,кое как уговаривала в течении 10 дней и всё-таки все наладилось. И через какое-то время он пишет мне «я тебе не верю» и я говорю «ты хочешь расстаться?» он говорит «да» , на что я ответила «хорошо». Я просто устала унижаться и просить не бросать себя. Через какое-то время я вижу,что он подписался в Инстаграме на свою бывшую, затем через друзей узнала, что он пошёл на свидание с кем-то ( но это не точно, есть вариант, что он назло мне это сказал). Я в отместку тоже подписалась на друзей своих с которыми он запрещал общаться. И вот так и живём. Я очень люблю его и хочу чтобы он вернулся. Я чувствую , что он вернётся, но при этом думаю, что я занимаюсь самообманом. А вдруг это действительно все-конец. Очень хочу его вернуть, но не знаю как. Унижаться и писать первой тоже думаю не вариант. Отпустить пыталась, но как только решусь отпустить, так сразу мысли о его возвращении окутывают мысли. Что делать, посоветуйте пожалуйста, я в отчаянии. С момента расставания прошло 17 дней.
Автор вопроса: Аннабелль Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Острикова Анна Юрьевна.
Здравствуйте. Поняла ваш вопрос, попробую ответить максимально полно. Сочувствую расставанию, понимаю как это сейчас остро и больно.
Итак, давайте разбирать по порядку.
Расскажу сначала что увидела из вашего рассказа, чтобы помочь увидеть со стороны:
- Вы говорите ваши отношения длились 1,5 года, всё было идеально. Я заметила склонность молодого человека нарушать ваши границы. Ваши переписки, телефон, соцсети и тому подобное - ваше пространство, которое надо отстаивать. ВЫ не написали как он узнал изначально о том, что вам написал бывший, предполагаю, что опять же путём вторжения в личные границы. Вы имеете на них полное право, и если бы он не полез, то проблема бы не возникла, согласитесь. Поэтому рекомендую поработать с личными границами.
- Из фразы, что он всё время думал, что у вас чувства к бывшему возникают предположения, что либо у него проблемы с самооценкой, либо ему не хватало вашего внимания и он добывал таким способом его, либо он патологический ревнивец. В любом случае это тревожный звоночек, что в отношениях что-то не так. Если вы сойдётесь, то в этом вопросе надо разобраться.
- Дальше ваши "качели" - ушёл, пришёл и о том, что надоело унижаться. Тоже надо поработать с этим моментом, вы же не хотите, чтобы это продолжалось. На это можно повлиять. Ниже напишу варианты.
Теперь давайте перейдём к конкретным действиям.
1. Для начала нужно разобраться с тем действительно ли вам нужно его возвращать. Сердцем понимаю, что да, очень хочется. И воспоминания не отпускают, привычка, чувства. Ответьте себе честно на вопрос нужны ли вы ему, а он вам. По истории похоже, что вы его всё время догоняете, а он убегает. Эта игра может длиться бесконечно долго, пока кто-то не поменяет правила. И это должны сделать вы. Смотрите, вы когда умаливаете, упрашиваете его вернуться, то ставите себя в позицию ниже его. А он соответственно выше и из этой позиции великий соблазн вести себя таким образом как он и причинять боль. Ваша задача выйти из позиции жертвы.
2. Если вы чувствуете, что он придёт сам мириться, то это будет хороший расклад и вам надо "встать на один уровень" в отношениях, принять взрослую позицию. Чётко выстроить рамки: "ты хочешь этих отношений, я хочу их тоже и если мы хотим сойтись, то раз и навсегда решаем эту ситуацию и не возвращаемся к ней". Никаких "качель", припоминаний, проверок. Договоритесь, что никаких доступов в телефон. Доверие выстраивайте другим способом.
3. Если не можете ждать пока он придёт сам, то можете выйти на контакт, только опять же по принципу из пункта 2. Не из позиции жертвы, а из позиции взрослого человека. Не уговоры, а разговоры наравне. Вы же не хотите, чтобы он был с вами из-за чувства жалости или "делал одолжение"? Отношения должны быть построены на взаимности.
4. Вы говорите, что 17 дней прошло и вам плохо. Дайте себе время на страдание, но качественное. Еще день,2,3. Больше не советую. Но пострадайте их качественно! Ревите, выйдете в поле и покричите, выпустите из себя всю боль и обиду. Обязательно напишите ему письмо, где выскажите всё и сожгите. Только главное условие - ограничьте себя по времени.
5. Следующий шаг - выход из негатива. Вам сейчас нужно справиться с эмоциональной болью. Звучит банально, но надо заняться собой. Вспомните про подруг, про хобби, интересы. Если этого нет, то самое время найти) Других мужчин привлекать не нужно, если надеетесь на восстановление отношений. Попробуйте технику "5 дней удовольствий". День 1 - ищите повсюду то, что нравится глазам, от чего получаете удовольствие визуально (картинки, фильмы, красивые места), прям ищите приятное! день 2 - день слухового удовольствия. любимая музыка, красивые мелодии, звуки природы и так далее. день 3 - день вкусовых удовольствий, порадуйте себя вкусной едой. день 4 - день тактильных удовольствий, где можно позволить себе массаж. трогайте разные приятные вещи (шелк, мягкие игрушки и так далее). день 5 - запахи! зайдите в магазин парфюмерии и наслаждайтесь ароматами, жгите аромапалочки и так далее. Можете менять очерёдность дней, главная задача - получение удовольствий на всех органах восприятия. Поверьте, это огромный ресурс для выхода из депрессии! Пробуйте, делайте. Люди тянутся к счастливым, излучайте это счастье!
6. Параллельно советую сделать технику "отсушка". Поищите в интернете технологию. Это нужно, чтобы справиться с зависимостью любовной. Чувства это не убивает, но помогает отпустить. Делайте её каждый день, начиная с сегодняшнего и пока не полегчает.
Это краткие рекомендации от меня. Уверена, вы всё сделаете правильно и справитесь!
Если информации недостаточно или хотите подробнее проработать всё описанное выше, то обращайтесь, буду рада поработать лично! :)