Это всё-таки любовь или мое задетое самолюбие? Или что? Нужен трезвый взгляд со стороны.

Вопрос психологу:
Буду максимально краткой.
Встречались с парнем год, быстро привязалась, первые мои серьёзные отношения, знакомства с родными, ночёвки, катания на машине, и с его стороны громкие обещания. Я первые пол года хотела расстаться, тк не любила, ну не порхали бабочки и не билось сердце, даже влюблена не была, очень быстро начали встречаться....со временем часто ссорились, не принимала его таким, какой он есть, старались изменить. Он часто закатывал истерики, был агрессивным, мог обидеть словами, когда крупная ссора. Я всегда молчала и тихо плакала. Несмотря на то, что было много плохих моментов, почему-то не могла уйти. И когда инициатива расставания пошла у него- у меня проснулась, якобы, любовь. Начала винить себя, сама довела ситуацию до такого...Корчилась так 3 месяца, ревела много, ревновала, в общем не понимала- Возможно ли полюбить, только, когда теряешь? Почему я этого не ценила в отношениях?Может это зависимость от человека?
В период расставания я встречалась с парнем, и он тоже имел связь с кем-то. Но это не помогло забыть друг друга. В сентябре сошлись, первое время было очень романтично, как не было в самый первый раз. Однако Проблемы остались те же, он диктует свои правила, я их нарушаю, я опять вру, у нас отсутствуют общие интересы, он не понимает моего чувства юмора... И опять сейчас ужасное ощущение. Унижаюсь, пишу, что хочу быть с ним. А Он уже нет.
Дайте, пожалуйста, разумный ответ- это всё-таки любовь или мое задетое самолюбие? Или что? Как отпустить человека из жизни, пробовала отвлекаться, не думать, заниматься собой, но нет... живем в одном городе, учимся вместе, вижу на улице- екает сердце, опять по новой.
Автор вопроса: Татьяна Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Ахметханова Диляра Рашидовна.
Здравствуйте, Татьяна!
Вы задаетесь вопросом, любовь ли это. Нет, к сожалению, это не любовь. Любовь приносит человеку радость, а не страдания.
Обратите внимание, как начинались ваши отношения - когда парень вас добивался, ухаживал за вами, ценил вас, вы его отвергали. Вы старались его изменить, изменить его отношение к вам - и у вас это получилось. И когда он стал агрессивным, начал закатывать истерики, обижать вас, а вы начали страдать - вы уже не могли уйти от него. Он вас зацепил.
Хотя ровным счетом должно быть наоборот - вас любят, ценят, заботятся, вы цените этого человека, между вами зарождается любовь.
Отношения в которых человека унижают, оскорбляют, причиняют страдания относятся к разряду невротических. У вас появилась очень сильная привязанность к обидчику, но это не любовь. Это сродни зависимости - как у человека с алкогольной или наркотической зависимостью.
Но это лечится. Лечится изменением отношения к себе. Проработкой ваших детско-родительских отношений. Пока вы привыкли считать любовью страдания и плохо относитесь к себе - вас будут цеплять именно такие парни. Или же вы будете переделывать их под себя. Но пересмотрев самоотношение вы способны выйти из зависимых отношений и создавать отношения приносящие радость.
Желаю вам найти любовь в себе и к себе!