Гражданский муж устал доказывать, что любит.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, суть проблемы такова, с гражданским мужем живем вместе почти 2 года, мы не расписаны хотя свадьба в планах есть, хотим ребеночка, все было хорошо до недавнего времени. Наш союз начинался довольно романтично, он задаривал цветами, выполнял все мои желания, и "бегал" за мной. Потом стали жить вместе, отношения прекрасные, много романтики поцелуев, взаимного уважения, любовь, много внимания. Но с самого начала отношений мы много ссорились, причем зачинщик в основном я, тк он человек в принципе спокойный, но я вывести могу любого. Ссорились в основном из за моих прошлых отношений, раньше меня много обманывали и предавали, и мне казалось что он тоже такой, я не верила ни ему, ни то что есть такие бесхитростные и открытые люди. Поэтому закатывала скандальчики и трепала нервы и ему и себе. Он всегда сглаживал острые углы, просил прощения говорил что не может без меня, что любит и т. д, и мы стали ссорится все реже, я все больше утверждалась в его любви и верности, и жили как говорится душа в душу. До недавнего времени! Теперь наши ссоры всегда на грани, я мечусь и гружу как и раньше что уйду, плачу, т. к не знаю чем пронять, я хочу услышать как раньше что я нужна и он не сможет без меня, но теперь он просто в лучшем случае просит прощения, говорит что любит, но как сказал мне, я мол устал, 2 года доказывать тебе что то, и так же если я видимо уйду, он не станет возвращать. Я его сильно люблю, и не хочу потерять, но как жить с этим я не знаю. Проверять, собирать чемодан и уходить я боюсь, вдруг действительно это навсегда, как жить тогда. . Что мне делать, подскажите молю.
Автор вопроса: Наталья Возраст: 34

На вопрос отвечает психолог Панчук Ольга Павловна.
Наталья, добрый день!
Из Вашего сообщения я поняла, что на Ваши отношения на грани разрыва из-за того, что у Вас есть предыдущий опыт деструктивных отношений.
«Что мне делать, подскажите молю.» - первое: это проработать с помощью психолога предыдущие отношения и не тянуть их опыт в текущие или следующие. Это очень важно! Ваш мужчина не обязан постоянно доказывать Вам, что он Вас любит и не такой, как все. Своими претензиями получить это Вы можете отбить любое желание это делать. Это выглядит как требование из позиции силы. В психологии это квалифицируется как психологическое насилие, а кто станет такое долго терпеть? Ваш мужчина не несёт ответственность за то, что Вам в своё время попадались недостойные мужчины. Но всё обстоит так, как будто он должен, обязан Вам доказывать, что не все мужчины плохие. Но это не его вина, что Вы встречали таких мужчин. Это только Ваша задача прийти к осознанию, что все люди разные.
«он задаривал цветами, выполнял все мои желания, и "бегал" за мной.» - тут Вам необходимо осознать, что так будет не всегда. Фаза страсти в начале отношений длиться лишь некоторое время, и в постоянной погоне за этим можно разрушить отношения. Вы уже его полюбили, он уже Вас завоевал. Завоевание не будет длиться вечно. Отношения – это не только цветы, конфеты и приятный запах эндорфинов, это и огорчение, и отчаяние, и раздражение, и радость, и удовольствие, и разочарование, и быт, и совместные испытания, проблемы, кризисы, которые надо будет решать и проходить. Отношения – это о том, как с помощью кризисов пара может личностно вырасти, если готова пройти эти кризисы как взрослые люди без привязок к предыдущему опыту.
«я хочу услышать как раньше что я нужна и он не сможет без меня, но теперь он просто в лучшем случае просит прощения, говорит что любит, но как сказал мне, я мол устал, 2 года доказывать тебе что то, и так же если я видимо уйду, он не станет возвращать.» - он не должен Вам постоянно это доказывать. Претензии убивают любое желание что-либо доказывать, человек со временем устаёт и жизнь ему не мила в таких отношениях. Претензии унижают человека.
Пересмотрите своё поведение и не требуйте от своего мужчины Вас психологически терапевтировать. Это не его задача. Это Ваша задача и максимум задача Вашего психолога. Ваш мужчина – это не психолог и не спасатель Вашей раненой души в предыдущих отношениях. Он просто Ваш любимый и близкий человек.
Надеюсь, я Вам помогла и немного разъяснила ситуацию согласно той информации, которую Вы мне предоставили. Познавайте себя и у Вас всё обязательно получится! Познание себя всегда даёт плоды! Нужна будет помощь – обращайтесь! Если у Вас есть возможность, дайте мне обратную связь, насколько мне удалось Вам помочь. Спасибо!