Друг влюбился в подругу, а я в него. Как себя вести?

Вопрос психологу:
Добрый день. Такая ситуация, год назад мой друг влюбился в лучшую подругу и я поняла что испытываю к нему не только дружеские чувства, но и влюблена в него. А он начал задавать мне вопросы про подругу где она, почему не отвечает ему и так далее. Я все честно рассказала подруге, и перестала общаться с другом, чтобы он у меня про нее не спрашивал и не делал мне больно. Ему я открыто в чувствах не призналась, потому что считаю, что от этого никому не станет легче, но я знаю что он и так обо всем догадался и тоже перестал со мной общаться как раньше. Подруге по ее словам он не нравится, и она его даже игнорирует везде. Прошло пару месяцев моего не общения и мои чувства прошли, или же мне настолько было больно, что я просто не могу сейчас что либо чувствовать. Я очень много плакала в свое время и копалась в себе, почему я влюбилась, влюбилась ли или это задетое самолюбие, был ли он мне другом, хороша ли я, может быть я скучная, неинтересная, глупая, страшная. Я не хочу быть причастна к этой ситуации, но он начал спрашивать как завязать с ней дружбу, а я не хочу вмешиваться и давать какие либо советы. Но я вижу что его чувства искренны по отношению к ней, хотя он и переходит черты, обижает ее, ревнует, достает своим вниманием. И у меня есть страх, что если они все таки будут вместе, как мне себя вести. Очень не хочется потерять подругу, но и вмешиваться и делать пакости я не буду. Помогите справиться с собой, и подготовить себя к тому, что вдруг они все таки будут вместе. Как сохранить дружбу.
Автор вопроса: Дарья Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Маслова Татьяна Викторовна.
Здравствуйте, Дарья. Сочувствую Вам по поводу сложившейся ситуации. И много уважения за внимательное отношение к чувствам друга.
В Вашем возрасте обычно активно ведется поиск подходящего партнёра. Считается, для лучшего понимания себя, своих потребностей к партнеру, для набора определенного навыка взаимоотношений желательно иметь в опыте 4-5 отношений различных партнеров.
Первая влюбленность обычно очень эмоционально воспринимается потому, что на нее проецируется все романтические, а за тем и эротические фантазии. Она редко заканчивается длительными отношениями обычно потому, что партнер на самом деле плохо подходит. Как правило со временем и опытом дальнейших отношений человек начинает лучше разбираться в людях и находит свою половинку или подходящего партнера на текущий момент.
Ваши отношения с конкретным другом можно прояснить и признаться в своем увлечении, есть риск при этом, что Вам сложно будет оставаться друзьями. При этом ясность, определенность ситуации, как правило помогает пережить быстрее состояние влюбленности.
Или отвлечься на другие отношения, считается новое увлечение может заменить предыдущее. Вам решать.
Мое мнение пробовать строить отношения, получать опыт, любой, как позитивный, так и негативный важно для любого человека. И понимать то, что с Вами происходит брать опыт и следующие отношения будут другими и с учётом этого опыта.