Поверить? Простить в очередной раз? Или же люди не меняются? И пора заканчивать эти отношения?

Вопрос психологу:
Добрый день. Не знаю, как поступить. Ситуация такова: В браке более 11ти лет. Брак по любви. Хотя о недостатках на тот момент еще будущего супруга была в курсе ( проблемы с алкоголем). Слезно обещал исправиться и клялся в любви и верности. Поверила, т. к. очень любила. Через год после свадьбы родилась дочь. И ситуация усугубилась. Стал выпивать регулярно. Практически каждый день. Естественно , в результате были ссоры. А т. к. проживали у моих родителей, то еще и с вовлечением родственников. Я пыталась поговорить, объяснить, что у нас дочь, ей нужен трезвый отец, а мне адекватный супруг, пыталась понять причину запоев, в чем то даже винила себя, хотя делала все что могла. Всегда было убрано, готовила вкусно. И внешностью не обделена. Мужчины обращали внимание. В интимном плане тоже было все в порядке. Чего не хватало, не понимала. В итоге примерно , когда дочери исполнился год, к пьянкам присоединились и ночные загулы. Приходил утром. . . . . но клялся, что не изменял, что любит лишь меня и верен до гроба. Поверила. . . . простила. . . . Как оказалось, напрасно. Через некоторое время узнала об измене. . . . И подала на развод. Муж уехал в другой город. К матери. На суды не являлся, только говорил, что все осознал и снова просил простить. . . . Я любила, у нас подрастала дочь. . . . и решила дать шанс еще. С условием, что жить будем отдельно. Заявление на развод забрала и вернулась. Жили отдельно, по началу неплохо, а потом началось снова. Пьянки, пусть и не каждодневные, но частые, и до состояния невозможности доже передвигаться. На мои упреки шквал оскорблений, часто нецензурных, доже при ребенке. . Я не уходила, т. к. было не куда. На тот момент мы жили в квартире его матери. Еще через какое то время начал вновь не ночевать дома. Потом я узнала о многократных изменах. Причем с доказательствами. Хотя супруг пытался отрицать. Даже , когда эти доказательства я ему предъявила. В итоге переехала с ребенком жить отдельно. Познакомилась с мужчиной. Завязались отношения. Он дал мне все то, чего я не получала в браке: любовь, заботу, я чувствовала , что меня ценят и уважают. Отношения достаточно серьезные. Я понимаю, что хочу быть с ним, но боюсь, что родственники не примут. Т. к. прошлое далеко не безоблачное. Супруг же, когда понял, что мы с дочкой съезжаем, бросил выпивку. И вот уже полгода не пьет. С дочерью общается , иногда берет к себе на выходные. Забирает из школы. Привозит домой. Первый месяц после нашего переезда, общались только на тему дочери. А потом началось. . . . . . Сообщения о том, как он жалеет, что все понял. . . . только когда потерял. . . что будет все по другому и прекрасно. . и т. д. Начал напрашиваться в гости. . . Просит начать с нуля, что все будет иначе, начал ремонт в квартире и говорит, чтоб мы с дочкой возвращались. Говорит, что любит. . . И до сих пор устраивает сцены ревности. В его чувства я больше не верю. И не ощущаю его любви. У самой смешанные чувства. . . . не могу сказать , что люблю. . скорее привычка. . . . но ревность почему то присутствует. . . наверное. . . На данный момент Общаемся скорее, как друзья. Да и понимаю, что вернувшись, скорее всего пожалею об этом. Думаю после первого же незаслуженного оскорбления. . Но в финансовом плане мне сложно оплачивать съёмное жилье. приходится отказываться от многого не только мне, но и ребенку. Переезжать к родителям тоже не вариант. Город маленький. Работы нет. Вот и встал вопрос. . . . поверить? простить в очередной раз? возможно в самом деле все измениться? Или же люди не меняются? И пора заканчивать эти отношения?
Автор вопроса: Юлия Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Кондратенко Елена Владимировна.
Доброго вечера Вам, Юлия!
Скажите, а как Вы сами думаете: достойны ли Вы того, чтобы быть счастливой? Счастливой женщиной, счастливой женой, счастливой мамой для своего ребенка...
Сама судьба сейчас дает Вам такой шанс!
Вы повстречали человека, от которого чувствуете любовь и заботу! Ощущаете что Вы ценны, дороги и важны, просто потому что Вы такая есть... И Вас любят такой, какая Вы есть...
А это - дорого стоит, и всем своим прошлым опытом, Вы это осознаете!
И судя по всему, Вам этот человек тоже дорог и Вы хотите быть с ним....
Что же касается его родственников и Ваших страхов с этим связанных, то разве для этого есть веские основания? А быть может здесь играет главенствующую роль, Ваша привычка - бояться и сомневаться?! Которая выработалась у Вас за прошедшие годы....
Есть два взрослых, самостоятельных человека , Вы и Он! И ТОЛЬКО Вы двое, принимаете решение!
Поэтому, если есть чувства, и здравый рассудок говорит Вам о том, что все сложиться, то... отбросьте все свои сомнения и страхи и двигайтесь вперед, к своей новой счастливой жизни!
Разумеется, если только Вы готовы, сбросить оковы и выйти из такой привычной Вам, позиции жертвы!....
Ответ на Ваш вопрос: стоит ли простить и вернуться или разорвать все и двигаться дальше?" Дает Вам Ваше же подсознание и здравый рассудок, разумеется!
Вы сами пишите о том, что ПОНИМАЕТЕ, что вернувшись в старую, полную лжи и предательства жизнь, будете об этом жалеть!
Весь тот опыт, который Вы могли получить в этом союзе, в прошлых отношениях... Вы уже получили!
А теперь пришла пора, отпустить все старое, и двигаться вперед, к новым, позитивным изменениям в вашей жизни!
Удачи Вам!