Мой молодой человек постоянно меня унижает.

Вопрос психологу:
Здравствуйте
Я уже год в отношениях со своим молодым человеком. Мне 21 год ему 22. Он любит меня, заботится, я чувствую что нужна. Но порой , я его ненавижу. Почти весь год отношений мы не знали слова "ссора" ,но последние 2 месяца какой-то ужас. Мы практически каждый день ругаемся по пустякам. Я ранимая натура , а он любит провоцировать и не понимает как порой мне бывает очень обидно. Ему не нравится как я выгляжу , не нравится что я худая , постоянно копается в моих недостатках. И вместо того что бы говорить мне комплименты он лишний раз скажет , что у меня большие уши или что он красивее меня и у него лучше губы. И все в этом роде. Да он меня поддерживал , он ходил со мной в спорт зал что бы вместе сделать меня лучше. Но всегда при малейшей возможности он упрекает меня в чем-то , указывает на мои недостатки. Я вся по уши в комплексах ,что я не красивая , какая-то не такая , хотя я всегда была иного мнения. Он вбил в меня эти комплексы и заставил поверить в них. Он эгоист и это мешает порой нашим отношениям , он часто думает только о себе. Я могу подождать его у порога одетая 20-30-40 мин ,а он в этот момент будет пить чай глядя в монитор компьютера. Может я и преувеличиваю,но от части все так и есть. При этом всем я очень люблю его и хочу что бы он изменил свое отношение ко мне. Но сколько бы раз я не убегала из-за нашей ссоры к себе , он все равно так ничего и не понял ни разу. Он говорит ,что я постоянно ною , но я как и любая девушка просто хочет высказаться , мне нужны свободные уши которые будут просто слушать , без последующих обвинений. Он хороший и добрый человек и любит меня, переживает как я поеду до дома, тепло ли оделась ,покушала ли я, но в то же время это самый худший человек из всех кого я когда-то встречала. Как изменить его отношение ко мне и его самого я не понимаю.
Автор вопроса: Юля Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Елена.
Добрый день, Юля!
Начну с того, что любые здоровые отношения - это взаимовыгодные (в хорошем смысле этого слова!), взаимокомфортные и радостные отношения! С любимым человеком должно быть легко, радостно, весело, гармонично. Если же налицо дисбаланс, то это уже токсичные, нездоровые отношения. Если вы понимаете, что вам с этим человеком, мягко говоря, некомфортно,но при этом вы боитесь рвать эти отношения, то речь идёт о созависимости (а не о любви, как вы пишете). А от неё нужно избавляться, т.к. со временем она будет лишь усиливаться, нагнетаться, доставлять вам негативные переживания. Лучше устранить созависимость с мастером-психологом/психотерапевтом. Но если нет такой возможности, можно попробовать это сделать самостоятельно (в интернете можно найти эту психотехнику устранения созависимости по Аткинсон). Это первое, что нужно сделать.
Далее, Юлия, попробуйте взглянуть на ваши отношения со стороны третьего лица. Кто в них страдает, а кто выигрывает? Кто дошёл до "кучи комплексов" консультации психолога? И кому на беды партнёра наплевать? Может ли нормальный, самодостаточный, любящий мужчина указывать на, как ему кажется, "недостатки" "любимой" им женщины, тем более, физические? И будет ли такой мужчина самовлюблённо смотреться в зеркало, воспевая своё якобы превосходство? И стоит ли дальше быть жертвой подобных отношений? Ответьте себе на эти вопросы.
Вы спрашиваете, Юля, как "изменить его самого"? А имеем ли мы на это какие-то права? ВЫ имеете право менять себя и своё отношение к ситуации и к людям, но менять других людей - это насилие, и никто на это прав не имеет. Если вам плохо с таким человеком - вы имеете полное право не быть с ним, а быть с тем, с кем вам радостно, с кем вы себя чувствуете любимой и желанной!
Естественно, решать вам, Юля, с кем и как быть. и стоит ли быть...
Желаю вам любви и одобрения к самой себе, уважения к своей Женской сути, осознания своей ценности, радости и гармоничных отношений.
С уважением, Елена.