Отсутствие личной жизни меня просто убивает.

Вопрос психологу:
Добрый день! Мне 25 лет, но отношений с мужчинами, как таковых, ещё не было. В школьные годы (примерно в возрасте 9-14 лет) была очень влюбчивая, но общалась с мальчиками только как с приятелями. Внимания со стороны парней всегда было достаточно, но ни на какие ухаживания я никогда не отвечала. Сейчас начинаю понимать, почему: боялась осуждения отца. В этом плане он был очень строг, на мой взгляд. Да и была ситуация: мой одноклассник очень настойчиво проявлял симпатию (записочки, открытки, подарочки), а как-то даже пришёл домой, чтобы узнать ответ на его письмо). И тогда Папа очень сильно разозлился и хотел его догнать, но, слава Богу, он уже ушёл в тот момент.
А самой мне сначала казалось, что я ещё маленькая для какого-либо общения с мальчиками, а потом это, видимо, переросло в какой-то комплекс.
На данном этапе жизни я стараюсь общаться с молодыми людьми, но проблема в том, что к тем, которые проявляют ко мне интерес, я ничего не испытываю (хотя общаюсь, узнаю человека, но всегда заканчивается одинаково: понимаю, что не мое. Грубо говоря: не ёкает). Серьёзно влюблена была однажды, был человек, который вызвал во мне те самые чувства (просто год ходила в какой-то эйфории и все надеялась, что он сделает первый шаг), но общения у нас не было (лишь перекидывались парой фраз на людях, но я чувствовала себя немного зажато и не могла быть собой). Работаем мы в одной организации и сама я проявить инициативу побоялась (потому что считала, что он не ответит мне взаимностью и Это потом скажется на работе). Подскажите, что со мной может быть не так. Я уже начинаю думать, что и не встречу никогда человека, которого смогу полюбить, начать отношения и в дальнейшем строить совместную жизнь.
Эти мысли вгоняют меня в депрессию. В остальных сферах жизни все отлично, и именно отсутствие личной жизни меня просто убивает.
Автор вопроса: Инна Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Гришугина Наталья Анатольевна.
Здравствуйте Инна. Предлагаю Вам использовать сильное желание наладить личную жизнь не на развитие депрессии (из-за отсутствия личной жизни), а на понимание и устранение препятствий к той самой благополучной личной жизни. О каких препятствиях идет речь? О них Вы упоминаете в своем письме:
- чрезмерно строгая реакция Вашего отца на ухаживания одноклассника;
- Ваш страх осуждения отца;
- собственный образ себя - «застывший» в роли «девочки, которая еще маленькая для какого-либо общения с мальчиками».
Давайте начнем с реакции отца. Инна, Ваша задача найти только БЛАГОРОДНЫЕ мотивы отца, почему он себя так вел. Я начну, а Вы продолжите потом самостоятельно: конечно, из-за СИЛЬНОЙ ЛЮБВИ к Вам, своей дочери, он хотел Вас, неопытную - ЗАЩИТИТЬ от ненужных отношений и разочарований. Возможно, он не видел ДОСТОЙНОГО именно для Вас. К тому же, для любящего отца, естественно думать, что несовершеннолетней девочке, все-таки рановато завязывать отношения с мальчиками. Что еще?.. Подумайте не спеша и запишите. После своих «находок», мысленно выразите благодарность своему отцу за его любовь и заботу о Вас тогда. Еще лучше будет, если скажете это лично. Важно поблагодарить его искренне. После этого заверьте отца, что будете внимательны к выбору человека, с которым хотите связать свою жизнь. Скажите отцу все, что посчитаете нужным, чтобы УСПОКОИТЬ его. Если все сделаете качественно, страх осуждения отца - испарится. Для себя Инна, обдумайте письменно: какого плана человек/муж Вам нужен: его образ жизни, интересы, ценности, цели и так далее. Представьте себя очень комфортно в этих отношениях: благодаря чему это возможно? Что вы оба делаете для отношений, которые так радуют? Как общаетесь? Как проводите время? Обдумайте спокойно все важные детали и запишите. Периодически возвращайтесь к записям, корректируйте их до тех пор, пока не получите ясный образ желаемых отношений.
Теперь о своем образе себя. Инна, пока Вы будете думать о своей личной жизни из состояния/роли «»маленькой девочки», Вы конечно будете испытывать скованность и неуверенность в обществе молодых людей. Давайте это исправим, сделав мысленное упражнение: «увидьте» ту девочку, которая еще «мала для какого-либо общения». Обратитесь к ней как более опытный человек. Скажите ей, что благодаря заботе отца, Вы лучше подготовите себя для серьезных, достойных отношений. И вот теперь, Вам - 25 и Вы созрели (подготовились: поняли что Вы за личность, кто Вам нужен и тд, см.выше). Сейчас Вы готовы встретить того самого, с кем испытаете взаимную любовь, создадите семью и проживете вместе счастливую жизнь. Поговорите с этой девочкой «по душам». Цель этого упражнения «разморозить образ», который включается в ситуации общения с противоположным полом. Если «та девочка» получит объяснение ситуации от близкой, опытной подруги, она «расслабится» и постепенно «дорастет» внутренне до 25 и произойдет «слияние». Это значит, что внутренний конфликт относительно личной жизни, будет решен. Я Вам искренне этого желаю :)
Инна, мы с Вами обсудили некоторые причины ситуации, поняв и проработав которые, Вы сможете заметно изменить свое состояние, ожидания и поведение в общении с молодыми людьми. Если осталось что-то неясным и нерешенным, Вы можете написать мне: [email protected]
Успехов Вам и счастья :)
С уважением, Наталия Гришугина