Мне стоит дать ей остыть или все таки уже все потеряно?

Вопрос психологу:
Встречались с девушкой 5 лет, были даже помолвлены, но у меня долгие проблемы с поиском работы и из за этого я был пассивен в моментах, когда нужно было проводить время вместе (отпуск, походы куда либо). Из за этого расстались и из за того, что я не меняюсь. Я пытался убедить ее, что способен на изменения, она сказала, что ей нужно время, чтобы отойти от этого всего и достичь гармонии, но она не может дать гарантий, что все будет хорошо. Есть один парень, видела его два раза в жизни, он из другого города, я знаю об их общении, на прямую спрашивал, стоит ли переживать по поводу него. Она говорит, что если бы мы встречались, то она сказала бы, что не стоит, но мы не встречаемся и я по этому поводу спросил стоит или нет. Ее ответ был следующим - «Ну, если мы с ним планируем совместное будущее, то тебе стоит переживать? А если просто общаемся, стоит? Вот второй вариант, но стоит тебе из-за этого переживать, я не знаю». Они общаются много, она этого не скрывает. Я пишу ей и пытаюсь добиться расположения, но она говорит, что лишь этим ее раздражаю. То, что я ей написываю, я аргументирую тем, что она много с ним общается, ее точный ответ был следующий- «И что не так с нашим общением ? Мы же с тобой расстались, я вообще не обязана была про него тебе ничего говорить. Мы много общаемся, да. На этом все. Алло, чел в Хабаровске ! О чем может идти речь, если чувак реально в другом городе. Вопрос следующий. Действительно ли я себя только накручиваю по большей части и мне стоит дать ей остыть или все таки уже все потеряно ? Сама она мне не пишет, ему пишет без конца.
Автор вопроса: Евгений Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Панчук Ольга Павловна.
Евгений, добрый день!
Из Вашего сообщения я поняла, что у Вас были отношения с девушкой, которая решила уйти из отношений из-за Вашей пассивности по причине личностных проблем, а Вы надеетесь на то, что ситуация поменяется и отношения возобновлятся.
Я не знаю, конец ли этим отношениям, но очевидно, что девушка с вами честна и прямо Вам говорит, что ваши отношения закончились. И она действительно имеет право общаться с кем захочет. И действительно, она не может решить за Вас, стоит ли Вам переживать из-за этого. Человек может такое решать исключительно сам за себя, но не за кого-то другого. Но удивляет то, что она вам рассказывает об этом общении. Причину, по которой она так делает, можно уточнить только у неё. Но если она заявляет, что Вы расстались, то зачем ей подогревать Вашу ревность? Возможно, из-за чувства обиды на Вас по причине Вашей пассивности в отношениях, на которые у неё ушло 5 лет?
«Сама она мне не пишет, ему пишет без конца» - а как Вы знаете, что она пишет ему без конца? Какие есть факты, подтверждающие это.
«Действительно ли я себя только накручиваю по большей части и мне стоит дать ей остыть или все таки уже все потеряно ?» - насколько я поняла, дело обстоит так: девушка попросила сделать паузу в отношениях, потом якобы заявила, что вы расстались, но почему-то держит с Вами связь, рассказывая о своём общении с другим парнем. Единственное, что Вы можете сделать – это сказать, что Вам очень жаль, что в Ваших отношениях так случилось, что Вы были не активны из-за жизненных проблем (это если Вы чувствуете вину за это). А также откровенно поговорить о том, действительно ли для неё ваши отношения уже завершены. И если она скажет, что она с Вами хочет расстаться, то Вам придётся принять этот факт с уважением и не надеяться напрасно.
Надеюсь, я Вам помогла и немного разъяснила ситуацию согласно той информации, которую Вы мне предоставили. Познавайте себя и у Вас всё обязательно получится! Познание себя всегда даёт плоды! Нужна будет помощь – обращайтесь! Если у Вас есть возможность, дайте мне обратную связь, насколько мне удалось Вам помочь. Спасибо!