Повторяю судьбу мамы, можно ли этого избежать?

Вопрос психологу:
Добрый день, пережила серьезный разрыв с человеком несколько лет назад, два года была одинока, сейчас появился человек, с которым развиваются отношения, когда речи об отношениях не шло, все было прекрасно, легко, сейчас молодой человек проявляет свои чувства с напором. Когда мы вместе все очень хорошо, видимся не так часто, раз в неделю, говорить можем о чем угодно. когда мы расстаемся, продолжаем общаться по переписке, но я совершенно не скучаю, совсем ничего не чувствую, только когда видимся. Начинаю переживать из-за этого и думать, что это не мой человек. Кода видимся снова все хорошо. Все отношения были построены на симптомы мать Тереза, вот взяла такого бедного, он издевается, а ты терпишь и принимаешь, страдаешь и понимаешь ущербность ситуации.
То изменяет, то не любит. сейчас совершенно другой молодой человек, который и любит и ценит, вместе хорошо, а в разлуке совершенно без разницы. С родителями отношения холодные. С отцом живем вместе, но ничего друг о друге не знаем. Мама с папой друг друга ненавидят, разговаривать спокойно не могут, дело в том что отец пил всю жизнь, а мама терпела и выгнать не могла, так и живут. Молча, либо со скандалом? Может быть я ищу себе такие же дикие неудачные не счастливые отношения, чтобы куча эмоций, с страданий, а нормальный человек , заботящийся мне не нужен? Могу ли я что-то изменить? Больше не хочется страдать. Нормально ли не скучать?
Вообще о чувствах говорить не могу, это и раньше было, даже с родителями, мне проще молчать и уйти в себя, могу испытывать бурю переживаний но ничего не сказать близким, потом взрываюсь.
Автор вопроса: Тая Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Новикова Ольга Дмитриевна.
Здравствуйте, Тая.
У детей алкоголиков часто возникают проблемы в личной жизни. Любовь - это переживание детских эмоций, т.е. вы подсознательно выбираете партнера, который вызывает знакомые переживания из детства. Поскольку вы недополучили родительской любви, то и выбираете мужчин, которые заставляют страдать. А к хорошим и заботливым мужчинам равнодушны, с ними скучно, так как они не вызывают знакомых с детства эмоций. Хорошие мужчины вам непонятны.
Изменить такой сценарий можно.
Во-первых, вы не ваша мать и имеете право прожить жизнь так, как вам хочется, но для этого придется поработать над собой.
Во-вторых, осознание уже половина решения проблемы. Вы уже понимаете, почему это с вами происходит, т.е. вы на верном пути!
В-третьих, вам нужно работать над самооценкой и принятием себя. Вам нужно научиться себя ценить, уважать и поверить в то, что вы достойны любви просто так не за что, просто потому что вы есть.
В-четвертых, необходимо проработать отношения с отцом и матерью.
Начните с самого простого. Для начала научитесь распознавать свои чувства. Заведите дневник эмоций. Разделите страницу на четыре колонки.
В первой графе записывайте свою эмоцию – так, как Вы ее почувствовали (например, «тревога»).
Во второй графе – событие, которое эту эмоцию вызвало (например, «мне кто-то что-то сказал»).
В третьей – свои мысли (например, «подумала, что так мне и надо»).
В четвёртой – своё поведение (например, бросила трубку).
Так вы узнаете много нового о себе, поймете, какие эмоции вы испытываете чаще всего и что их провоцирует.
Затем пробуйте выражать свои чувства, не копите в себе.
Начинайте предложения со слов:
Мне не нравится, когда ты...
Меня обижает, злит, раздражает, когда ты...
Мне бы хотелось...
Меня огорчает...
С чувствами человека нельзя спорить, если вы что-то чувствуете, то скажите об этом или напишите хотя бы на бумаге.
Тая, вам нужно обратиться к психологу, чтобы разобраться с прошлым и научиться принимать себя. Пока вы этого не сделаете, отношения, к сожалению, будут складываться по одному и тому же сценарию.
Обращайтесь за скайп-консультацией (бесплатно) [email protected]
С уважением, Ольга Новикова