Сколько ждать? Когда начать общение? Любая любовь невозможна без боли?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Постараюсь коротко. Нет у меня фото в ВК. Точнее не было. Не было большого количества друзей. Не было никаких групп, на которые был подписан. Поэтому часто висели у меня рекомендации. Могли быть группы, могли быть фотографии разных людей. Одной из таких фотографий оказалась её. Понравилась. У нас был общий друг. Мой очень хороший друг. И её я у него не наблюдал раньше. Решил, что не хочу портить дружбу, если ему она нравится, но ей понравлюсь я. Но в рекомендациях она стала появляться ещё чаще. Спустя два месяца добавил несколько своих фотографий. На главную она поставила отметку «мне нравится». Только на одну. Два дня общения. На третий она позвала в гости, как бы случайно. Первая встреча. Первая прогулка. Ничего не было, говорю сразу. Она была очень открытой, хотя сама говорила, что обычно не так всё, сказала, что видит, что мне доверять можно. Понравилась сильно. Как никто и никогда. Рано, на следующий день, признался, что нравится. Ответила, что пока не готова к серьёзным отношениям и что учеба важнее. А на мой вопрос, может ли что-то быть, кроме дружбы, прямого ответа не давала. Отвечала, что надежда есть всегда. Не говорила, что точно нет. И не говорила, что точно да. Рассказал другу (хотя никому никогда не раскрывал своих тайн), что она нравится. Посоветовал он мне ей не писать, чтобы она сама написала. Тут я ему повторяю её слова, что первая она никому не пишет никогда. Он ответил, что ему она как раз первая и писала. Долго думал. Хотел поспрашивать. Но удалилась она из ВК. Пару дней пришлось не писать. Потом узнал её номер через друга. Звоню. Молчит. Друг присылает диалог с ней. Она: Привет. Зачем дал ему номер мой? Он: Привет. Это же номер только. И он мой лучший друг. Если он не нравится тебе, скажи в лицо ему. Перестань его мучиться Она: Если не хочешь общаться со мной, так и скажи, а ему надежд никаких давать не хочу и навязчивой казаться тоже, а номер мой и мне решать, кому его давать. После моего сообщения, что разговор долгим не будет, ответила, что ей нечего больше мне сказать. И просила извинения в конце. Но потом написал, что разговор, максимум на 5 минут. Сам так думал. Звоню. Начинаем разговор. Мои вопросы в ходе разговора. 1. Ты писала другу первой? Ответ, да. 2. Часто? Ответ, нет. 3. Нравился он раньше? Ответ, да. 4. А сейчас? Тут много важных моментов. Говорила, что разочарована в нем. Точнее разочаровывается. Что она пару раз написала первой. А он ей давно не пишет. Давно не общались. И что её это задевает. Тут почувствовал, что голос такой, будто заплачет сейчас. Дальше, естественно, успокоить пытался. Успокоил. Никаких слез во время разговора не было. Далее. Она говорила про свой настоящий характер. Понял, что мы очень похожи. Настоящие мы оба, по сути, с теми, кто нам интересен, не как друг. А со своими близкими, мы иногда грубы. И часто скрываем от них всё. Иначе говоря, нет родственной любви, есть только к тому, кто нравится. Скажу ещё одну суть. Чтобы понимали, что она (заодно и я) человек. Простая, добрая, чувствительная, нежная девушка. Её может задеть игнорирование. Но сама она старается всегда отвечать всем. Не из тех, кто любит понтоваться. Действительно сильно занята учёбой (это уже не обо мне). Также она не любит очень делать другим больно. Продолжим разговор. Спустя ещё несколько минут, говорит мне она, что не стоит зацикливаться на ней. Других много. Более идеальных. У нас ещё самооценка низкая. Но у неё с этим похуже, кажется. В ответ говорю, что да, идеальных встречу, но они уже не будут тобой. Молчит. Тяжело вздыхает. Потом она начала говорить, что хочет от всего отдохнуть, устала от всего, хочет во всем разобраться уже с другом. Тут снова почти заплакала. Успокоил. Потом спросил. Если ты никому не доверяешься, не открываешься, почему при первой встрече со мной ты была открытой? Ответила, что увидела во мне его. Чем-то мы похожи. Ещё через пару минут, спросил. Если бы он встречаться предложил, согласилась бы? Ответила, да. Потом я сказал. Ты не думаешь, что у него может девушка есть? Отвечает, что вряд ли бы он общался с другими, и даже меня с 8 марта бы не поздравляли. Далее я говорю, что знаю одну вещь про него, которая тебе похоже сделает больно. Она сказала, что если сейчас узнаю, будет легче всё пережить. Сказал, что есть у него девушка (сам недавно узнал, и нет, не она, про него тоже сейчас расскажу). Она быстро сказала, что ее мама зовёт, попрощалась и бросила трубку. Написал потом сообщение. Что не хотел сделать больно. Просто простить, если может. Ответила, что ей больно, но я здесь не при чем. Написал. Что все равно я сделал больно, хоть и непрямо. И самому больно, от того, что сделал больно тому, кого уже по-настоящему люблю. Ну и что буду всегда ее любить. И также написал, что не хочу ее загружать. Да от своих слов отказываться не буду. Так как уверен, что это именно любовь уже. Не влюбленность. Как возможно, у неё. Теперь вопросы. Как долго ждать её перерыв? Перерыв от боли разочарования. Если учесть, что друг нравится примерно месяцев 5. Я понимаю, что ей нужен отдых, и если сейчас напишу, может вообще общение закончится со мной. Сейчас узнаю все новости о ее настроении только от брата ее. И пока она дома была, пока что настроение даже супер, если верить брату. Ходит и танцует по дому. И о друге, тяжело пережил первую любовь. Лет 6 встречался, бросили перед свадьбой. А сейчас, по переписке с его бывшей, у него было две девушки даже тогда, когда он с бывшей встречался. И сейчас, по его же словам, он встречается с одной девушкой с прошлого года, с мая (до знакомства с той, о которой говорил, что я её люблю). И, как минимум, а ещё одной. И я ещё боюсь, как бы девушка, которую уже люблю, начав встречаться с ним, не испытала ещё больше боли. Но говорить ей сейчас такое очень боюсь. Не знаю, поверит ли. Но может прекратить общение ещё. Она очень дорога мне. И, как пока кажется только мне (но не ей), именно мы и должны быть вместе. Слишком много общего. И даже ситуации похожие. Также, я сам чувствую, как меняюсь заметно. Любая любовь невозможна без боли? Если так, у нас ведь может всё быть? Мы даже боль друг друга понимаем. Вернусь к вопросам. Сколько времени ждать её перерыв? Как долго она будет переживать? И что делать мне (писать ей когда; когда звонить; когда встретиться; общение с другими девушками исключено)?
Автор вопроса: Евгений Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Воронина Надежда Александровна.
Здравствуйте, Евгений. Ответы на ваши вопросы мне неизвестны, да и вряд ли кому-то известны. Однако, как видно из вашего описания ситуации, можно предположить, что вас как и указанную девушку больше привлекают такие люди, которые не проявляют взаимного интереса, а, наоборот,- интересуются кем-то другим. Задайте себе вопрос, почему вас не привлекают девушки, которые проявляют интерес к вам? Ответ на этот вопрос поможет понять себя, свои мотивы, и понять девушку, которая сейчас не проявляет к вам интереса. В то же время, этой девушке нужно ваше внимание, иначе она бы не отвечала уклончиво, давая вам надежду. Хочется ли вам таких отношений, в которых вы только отдаете и ничего не получаете взамен, если так то почему? и хотите ли вы отношений, в которых есть взаимный интерес, обмен, общение? Хотите ли вы чувствовать свою ценность для другого? Однозначно стоит проявлять инициативу в общении с другими девушками, расширять круг друзей и знакомых, если вы этого хотите. Общение с этой девушкой было бы возможно, если бы она не чувствовала, что вы ждете от нее больше, чем она может дать.