Любит, но хочет расстаться. Как возобновить отношения?

Вопрос психологу:
Добрый день. Моя встреча состоялась можно сказать случайно. Я в отношениях с девушкой 10 лет была и на тот момент они терпели очередные крушения. После слов найди себе человека , который тебя полюбит этот человек тут же нашелся. Мы отдыхали вместе и очень много общались, были на одной волне, многое доверили друг другу. И проводили почти целые дни вместе. После разрыва с бывшей и моего признания об ориентации , та с которой я провела неделю легко и даже в каком та состоянии счастья призналась мне что влюблена в меня и это с ней первый раз так. По возвращению домой я завершила с прежним отношения и переехала в город к уже любимой. Ей 40 и двое взрослых детей. Она была в состоянии эйфории и хотела все им рассказать и даже жениться. Мы сразу начали жить вместе и это были самые счастливые и яркий дни в моей жизни. Внимание, ухаживания, забота, любовь , ласки все это было с обеих сторон и взаимно. Но стали появляться вспышки ревности и контроля с обеих сторон. Я эмоциональная и это было более ярко. Но все прошло и успокаивалось. Мы проводили все дни ночи на пролет вместе. На 2 часа расстаться не могли и уже скачали. Она мне говорила что , я то чего не хватало ей в жизни и никогда не должны расставаться. Я поверила в это и желание пожениться оно длилось еще 8 месяцев. Но мы это не сделали так как я в браке и надо развестись. К ревности добавились еще и претензии и снова с обеих сторон, потом обиды и дефицит внимания. Она переключилась на детей. Так как они ее обвинили что она мало им уделяет время. Хотя в первые наши недели они ее оставляли одну, занимались своими делами. А тут такой поворот. Еще с моей стороны возникло недовольство как дети ведут себя по отношению к маме, они довольно взрослые, но помогать по дому это не их. Они только обнимают ее целуют и требуют кушать. Мама болеет , но идет и делает все для них. Я поддерживала как могла и закрывали на это глаза. Но потом она почувствовала что то неладное. Я все рассказала. Наши отношения испортилось. К моим родителям она тоже относилась с любовью но спустя время решила их избегать. И в совместной поездке устраивала мне скандалы что я ей не уделяю внимания .Хотя с родителями я не виделась год. В итоге двухсторонняя неприязнь. Отношения стали хуже. Она стала все время проводить в соц.сетях , я ожидала каких то проявлений внимания. На мои попытки приблизиться говорила мне -что ты липнешь, дай мне свободу и пространство. На фоне всего этого она приняла решение расстаться, нет будущего и точка. Но каждый раз был шанс и снова все хорошо. На новый год она мне сказала смирись с тем что это конец. Когда вернулась из отпуска она призналась что любит и еще две недели мы провели в любви. Потом снова расстались неделя проходит и снова после разговора она любит меня и все хорошо. Но что то совсем изменилось в ней. Она неделю меня избегала и отношением давала понять что то не Так. В итоге призналась что это окончательное решение расстаться. Я в эмоциях пыталась обнять ее успокоить но она кричала, такой ее еще не видела. С последнего разговора я выяснила что причина , она не чувствует той легкости которая была, недоверие ко мне, надоели выяснения отношений, и что она хочет заняться собой и жить для себя. Но до сих пор любит меня. Я все же желаю наши отношения начать сначала. Со своей стороны я осознала ошибки. Но ее это не волнует уже. Настойчива и категорична. Продолжаем жить в одной квартире. Спим в разных комнатах и кроме привет и спокойной ночи ничего. Съехать нет возможности. Помогите предпринять шаги что б вернуть ее или не усугубить положение. Спасибо.
Автор вопроса: Юлия Возраст: 38

На вопрос отвечает психолог Мацуй Ольга Михайловна.
Добрый день, Юлия. Для того чтобы возобновить и поддерживать отношение нужно желание с обеих сторон, как минимум. Проясните для себя вопрос «Любили ли?». Зачастую мы придумываем себе отношение и то, как они могли бы выглядеть. Страстно желая назвать партнера «любимым», мы забываем или не хотим замечать, что его чувства могут быть совершенно другими. Например, это могут быть более прохладные чувства, чем страсть, любовь: симпатия, дружеская расположенность, доверительно-деловые отношения, приятельские. Прежде чем переходить к действиям, нужно разобраться:
- что же было в наших отношениях хорошо/не очень хорошо?
- как я себя вела, что я делала, чтобы это произошло?
- чего я хочу от отношений?
Если вы действительно очень любите человека и готовы приложить максиму усилий для возобновления отношений. Ответте себе на вопрос «Что являлось самым важным для вас в этих отношениях?" Также, попробуйте наладить простое человеческое общение с любимым человеком, даже дружеское, для начала. Чтоб вы больше проводили время вместе, возможно, общее хобби, общее дело, совместные занятия «для души». Если ваша подруга не захочет совместное времяпровождение, дайте ей разобраться в своих чувствах, пока не нужно задавать себе вопросы «почему» и «зачем» это произошло. Анализом будете заниматься позже, когда сможете адекватно мыслить, но не сейчас. Возможно, наступил такой момент, когда ваши отношения исчерпали друг друга и вам действительно необходимо отдохнуть друг от друга. Возможно нужна пауза. Прежде чем что-то делать, стоит побыть в состоянии «без партнера» и понаблюдать за собой: что чувствую, чего хочется, что важно в жизни и в отношениях. Тогда шансы, что следующие отношения (или даже возврат предыдущих – такое тоже возможно, хотя и реже) станут счастливыми и долговременными, возрастают в разы. Всего доброго!!!