Хочу жениться, но девушка против.

Вопрос психологу:
Здравствуйте уважаемые психологи!
Встречаюсь с девушкой 7 лет. Мне 30, ей 27. Хочу жениться на ней, создать семью, завести детей. Но девушка категорически против. Она презирает любые семейные отношения, против того, чтобы заводить детей, против семейного быта (говорит, что семейная жизнь это ад, аргументируя тем, что за всю жизнь не видела ни одной счастливой семейной пары). К слову сказать, у нее в семье отец плохо относился к ее матери (она так говорит). Немного обо мне: я самостоятельный, у меня хорошая работа, обеспечен жильем, без вредных привычек. Девушка моя красивая, умная, у нее хорошая работа, очень самодостаточна, образована, любит читать, ходить в театры. Хочу понять, почему она так себя ведет, ведь семья и дети это счастье, а как же потом она будет в старости одна, без семьи, не хочу, чтобы она жалела потом. Уверен, что она тратит свою жизнь на пустое: на работу и книжки, а вечные ценности, как семейные, отрицает. Хочу быть с ней, люблю ее, но я не могу больше продолжать отношения как студенты, я хочу нормальных семейных отношений, хочу проводить с ней время. А она застряла в детстве и инфантильности. У нас отношения на построены на доверии и нежности. Почему я решил к вам обратиться? запутался. дорогой мне человек не приближается ко мне но и не уходит. Думаю что делать: расстаться и найти другую (но все равно ее не забуду) или попытаться ее убедить. Мне жаль отправлять коту под хвост 7 лет отношений, ухаживаний. Она нравится моей маме, я нравлюсь ее маме. Но девушку устраивают эти гостевые отношения. Я уверен, что со мной она будет счастлива.
Автор вопроса: Олег Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Панчук Ольга Павловна.
Олег, добрый день!
Из Вашего сообщения я поняла, что Вы 7 лет встречаетесь с девушкой, готовы к семейным отношением и появлению детей, но девушка категорически против. И Вы хотите её «догнать и причинить ей непоправимую пользу», то есть убедить её в истинности своих ценностей.
«Хочу понять, почему она так себя ведет,» - скорее всего из-за модели той семьи, в которой она выросла. Она и сама Вам это подтверждает «против семейного быта (говорит, что семейная жизнь это ад, аргументируя тем, что за всю жизнь не видела ни одной счастливой семейной пары). К слову сказать, у нее в семье отец плохо относился к ее матери (она так говорит).»
«ведь семья и дети это счастье, а как же потом она будет в старости одна, без семьи, не хочу, чтобы она жалела потом» - это тот вариант, который есть в Вашем представлении, но у неё может быть совершенно другое представление о счастье и будущем. И что с кем будет в старости совершенно не известно. Есть множество примеров одиноких старых людей, у которых есть дети и был или есть партнёр, но эти люди доживают старость в ужасных одиноких условиях, не взирая на наличие родственников. Дети – это временные гости в доме родителей на очень маленький срок, как правило до 16 лет, и рожать детей только для того, чтобы не быть одиноким в старости звучит как-то потребительски. А если дети не появятся? Таких пар тоже очень много.
Ясно одно: в вопросе семьи ваши взгляды не совпадают. И тогда подумайте, что Вы чувствуете в связи с этим. Возможно, это страх потерять любимого человека или ещё что-то.
«Уверен, что она тратит свою жизнь на пустое: на работу и книжки, а вечные ценности, как семейные, отрицает.» - это Вам так кажется. Это лично Ваши вечные ценности, но это абсолютно не значит, что и у Вашей девушки они такие же. Здесь очень важный момент в выборе партнёра для семейных отношений. Очень важно, чтобы у пары были одинаковые ценности и ещё более важно обсудить это всё до заключения брака. Во всяком случае, Вашей девушке надо отдать должное – она с Вами честна в своих представлениях о будущем и ценностях.
«А она застряла в детстве и инфантильности.» - Вы не сможете поменять человека и его жизненные взгляды, если он сам этого не хочет и не просит Вас помочь в этом вопросе.
«Мне жаль отправлять коту под хвост 7 лет отношений, ухаживаний.» - звучи так, как будто бы Вы взбирались по карьерной лестнице или у Вас был другой вариант. Даже если у Вас с этой девушкой не сложиться, то в любом случае она была какое-то время в Вашей жизни, и Вы были с ней, жили с ней, приобретали опыт в отношениях, любили и испытывали многие чувства и эмоции. Меня больше удивляет то, что Высчитаете, что это будет выброшено коту под хвост, то есть обесценивание 7 лет яркой и насыщенно жизни в отношениях. Не обесценивайте эту часть Вашей жизни. Она всегда будет в Вашем сердце.
«Я уверен, что со мной она будет счастлива» - я в этом не сомневаюсь, но у Вашей девушки может быть совершенно другое мнение, на которое она имеет полное право. На самом деле счастье человека не зависит от поведения другого человека, личное счастье зависит только лично от человека, то есть сделать себя счастливой могу только я сама. Всё это по той причине, что у каждого человека своё понимание и свои индивидуальные представления о счастье. Для кого-то это семья и дети, а для кого-то это работа, театр и книги.
«Думаю что делать: расстаться и найти другую (но все равно ее не забуду) или попытаться ее убедить.» - Вы ей можете всего лишь сказать, как она Вам близка и важна. Но если она выберет жизненный путь, который Вам не приемлем, то Вам придётся с уважением отнестись к её выбору. И ещё раз делаю акцент: не закрывайте глаза на различие ваших с девушкой ценностей, так как после заключения брака этот вопрос рано или поздно возникнет и ещё с большим накалом, что будет приводить к конфликтам и недопониманию.
Я Вам от всей души желаю, чтобы этот вопрос разрешился самым лучшим образом для Вас.
Надеюсь, я Вам помогла и немного разъяснила ситуацию согласно той информации, которую Вы мне предоставили. Познавайте себя и у Вас всё обязательно получится! Познание себя всегда даёт плоды! Нужна будет помощь – обращайтесь! Если у Вас есть возможность, дайте мне обратную связь, насколько мне удалось Вам помочь.
Спасибо!