Стараться сохранить отношения или отпустить человека?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Помогите разобраться в ситуации. Примерно 1,5 года назад у нас с молодым человеком завязались романтические отношения. Все складывалось отлично. Мы держались друг за друга, старались какие-то проблемы решать совместно, планировали создание семьи и рождение ребенка. Но в последнее время он очень охладел ко мне. Говорит, что чувства у него ко мне есть, но не говорит какие, считает меня неприспособленной к семейной жизни, что о рождении ребенка говорить рано, что хочет нормальную семью. Но на вопрос со мной или вообще ответил вообще. Хотя раньше у нас таких проблем не было в принципе. Я предлагала ему не накапливать какие-то обиды и недовольства, а проговаривать их. Сказал, что любовь приходит и уходит, а он реалист и живет реальной жизнью, не загадывая на будущее. Если что-то не устраивает - скажи, и мы обязательно найдем выход из сложившейся ситуации. Я поддерживаю его во всем, всегда иду ему на встречу. Я всеми силами стараюсь сохранить эти отношения, стараюсь прислушиваться к нему. Только это не помогает. Неделя-две все замечательно, а потом снова конфликт, спровоцированный им. Глядя на все это, я прекрасно понимаю, что он меня не держит, но и не отпускает. Я всей душой тянусь к нему и понимаю, что не могу без него, мне очень нужны эти отношения. Я вижу с ним будущее, хочу создать семью именно с этим человеком, но вижу, что он не особо это хочет. Подскажите мне, что с этим делать? Стараться дальше сохранять или отпустить человека? А если отпустить, то как? Меня душит чувство потери.
Автор вопроса: Анна Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Маслова Татьяна Викторовна.
Здравствуйте, Анна! Грустно читать Ваше сообщение, особенно обидные на мой взгляд строки про отношения к Вам молодого человека: «считает меня неприспособленной к семейной жизни». Ваша цель, как я понимаю, создание семьи и рождение ребенка и «охладевший» к Вам парень обесценивает самое главное желание, которое связано с ним. Хочется спросить, зачем он Вам такой нужен? Что значит быть приспособленной или неприспособленной к семейной жизни? У Вас есть желание иметь семью и это важно!
Вы пишите: «Я всеми силами стараюсь сохранить эти отношения, стараюсь прислушиваться к нему. Только это не помогает». Как Вам кажется правильно ли тратить свое время, энергию на бесполезные усилия? Мне кажется любого человека делает счастливым исполнение его желаний. Спросите себя, какие нужны отношения Вам, а не ему? Ваши ощущения, эмоции, чувства какие они? Человек проживает свою жизнь не логикой построения событий, а прежде всего тем эмоциональным состоянием, в котором эти события происходят.
Получается ни вы, ни он не живете, как вам обоим хочется, а общаетесь просто по инерции и есть, какие-то мечты, иллюзии, которые не осуществляются: «…он меня не держит, но и не отпускает». Как будто повисшее состояние и много неоправданных ожиданий. Я бы согласилась с такими расхожими афоризмами: «мужчина как трамвай один ушел другой встречай» или «женщина как кошка - лишь она решает, с кем, когда и сколько счастья проживает».
Замужество вряд ли принесет счастье с человеком, который провоцирует конфликты при всех усилиях, которые Вы прилагаете: «Я всеми силами стараюсь сохранить эти отношения, стараюсь прислушиваться к нему. Только это не помогает. Неделя-две все замечательно, а потом снова конфликт, спровоцированный им».
На ютьюбе есть много лекций психолога Лабковского Михаила на эту тему, если Вам будет интересно, на мой взгляд, там можно много почерпнуть полезной информации. И всегда можно найти подходящего психолога для личной терапии, который обязательно поддержит и поможет разобраться с Вашими проблемами: «Подскажите мне, что с этим делать? Стараться дальше сохранять или отпустить человека? А если отпустить, то как? Меня душит чувство потери».