У парня внутренний конфликт или просто не было любви ко мне?

Вопрос психологу:
Добрый день! Мне 30 лет, парню 26. Мы вместе 2 года, дело шло к свадьбе. Мы живем в разных городах (он работает), будущее планировали вместе, он всегда приезжал ко мне как появлялась возможность. Я знала, что у парня в прошлом был бурный короткий роман с девушкой, которая живет в США, они расстались ещё до моего появления, но продолжали общаться, постоянно переписывались в соцсетях. Меня это жутко раздражало и пару раз я просила парня прекратить эту переписку, на что следовало, что это просто общение и дружба. Два месяца назад его бывшая пассия приехала к нам в город и они встретились, идя на встречу с ней мой парень меня заверил, что все будет хорошо, чтобы я не волновалась. В ту ночь он не пришёл ночевать. Утром парень пришёл долго собирался с мыслями и рассказал, что у них был интим, что любит ее и меня, говорил о своей природе. Потом он плакал, показывал беспомощность, но в то же время не жалел о случившемся и не считал это ошибкой. Прошло пару месяцев, я не действовала эмоционально, не было истерик и криков. Мы не перестали общаться, но стали другими, фактически расстались. Сейчас он звонит мне каждый день, почти как раньше, мы не ругаемся, интима у нас практически нет, если я не проявляю инициативы, если мы спим вместе он меня постоянно обнимает. Я не могу понять что сейчас между нами, все разговоры об отношениях он игнорирует, они его раздражают.
Подскажите, пожалуйста, стоит ли в такой ситуации бороться за мужчину, который во многом мне так подходит как никто другой?
Можно ли разжечь нашу страсть и вернуть любовь?
Может ли один день так изменить парня, что он становится совсем другим, холодным?
Интересуют причины резкого изменения его поведения. Это внутренний конфликт или просто не было любви ко мне? Тогда зачем поддерживает связь?
Заранее благодарна
Автор вопроса: Александра Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Дьяченко Галина Викторовна.
Здравствуйте, Александра.
Давайте разбираться.
1. Вы пишите: "Подскажите, пожалуйста, стоит ли в такой ситуации бороться за мужчину, который во многом мне так подходит как никто другой?" Я не знаю, как ответить на Ваш вопрос, не слыша мнения МЧ. Ведь у него может быть совсем другой взгляд на ситуацию и другие мотивы. Вдруг ему подходит другая девушка?
2. "Можно ли разжечь нашу страсть и вернуть любовь?" Сложно, но можно разжечь страсть, если четко выстроить стратегический план и понять, что стоит за отсутствием влечения МЧ к Вам - ведь секс в последнее время между Вами возникает только по Вашей инициативе? А вот как вернуть любовь, я не знаю.
3 Может ли один день так изменить парня, что он становится совсем другим, холодным? Может. Если он вдруг осознал что-то очень важное для себя и перестал себя обманывать. Или испытывает чувство вины? Или боится признаться в чем-то?
4. Интересуют причины резкого изменения его поведения. Это внутренний конфликт или просто не было любви ко мне? Эти вопросы к МЧ. Кроме него, вряд ли кто-то другой ответит на Ваш вопрос.
5. Вы пишите: "Мы не перестали общаться, но стали другими, фактически расстались. .... все разговоры об отношениях он игнорирует, они его раздражают". То есть Вы расстались, но сохраняете иллюзию отношений?
Можно предположить, что МЧ еще не определился - и с Вами ему хорошо (нет истерик и криков, есть интим и вроде бы есть любящая девушка), и другая девушка есть, которую он любит. И она его, возможно, тоже. Практически, любовный треугольник - есть мужчина и две любящие его девушки. И он любит обоих, не желая выходить из треугольника. Вот только Вы не вызываете у него возбуждения и желания, если только сами не проявите инициативу. Может быть, ему и не комфортно, может быть. он жалеет Вас, но он сам создал эту ситуацию и несет за нее ответственность.
Вы же несете ответственность за себя. Вам нужны такие отношения? И дело ведь не в любви. Дело в доверии. К сожалению, восстановить доверие крайне сложно, особенно когда МЧ не считает измену ошибкой и не сожалеет о случившемся.
Учитывая, что Вы, возможно, получили психологическую травму - а известие об измене любимого человека практически всегда травма, стоит помочь себе ее прожить и исцелить себя. Вы пишите, что не было слез и истерик - может быть, стоит найти психолога и позволить себе проявить, отреагировать каким-либо способом свои эмоции? Проговорить, прокричать, нарисовать? Научиться правильно дышать и плакать? То есть, запустить процесс отпускания боли.
А после этого задуматься: что на самом деле вы хотите в жизни, что вами движет? Ваши цели, мечты, ожидания?
И, как бы не было больно сейчас, Вы, как сильный человек, сможете прожить это тяжелое время, вынести уроки, отпустить боль и открыться новому счастью.
Я желаю Вам удачи.
С уважением,
Дьяченко Галина Викторовна