Не дать себе влюбиться или влюбиться правильно?

Вопрос психологу:
Добрый день. Ещё с подросткового возраста каждая моя влюбленность оказывалась для меня трагедией. Сценарий всегда одинаков: взаимный интерес плавно перерастает во что-то большее, но потом в какой-то момент у меня выбивается почва из под ног. Если я понимаю, что влюбилась-жди беды, потому что вся моя жизнь превращается в болезненную рефлексию, непосредственно связанную с объектом моей влюбленности. Я постоянно разговариваю с ним в своей голове, думаю о том, а что бы случилось, если, но вот парадокс, в действительном общении с ним я начинаю быть все более и более закрытой. Одним словом, я ухожу в свою иллюзорную реальность из действительной, уже там, в ней, влюбляюсь напропалую в того, кого себе нарисовала по 'макету'. И там я могу быть любой, там я достраиваю себя до идеала тоже и словно теряю настоящую себя. В итоге молодые люди это замечают и уходят, а я остаюсь с огромной болью, потому что в своей голове я расстаюсь даже не с тем действительным человеком, а с тем идеальным образом, который сама себе нарисовала. Столько раз я пыталась просто не влюбляться, ограждать себя, не позволять себе, но эти попытки были тщетны. И вот сейчас со мной происходит одна из таких историй, а я, зная, что меня ждёт дальше, теперь просто хочу уйти, не доводя ситуацию до критической точки, потому что так проще, и мне не придется потом собирать себя заново, а остановить этот процесс я не могу, я не знаю, как с этим справиться. Но ведь так я никогда не сумею выстроить хорошие отношения с кем-либо. Очень надеюсь на Вашу помощь, заранее спасибо.
Автор вопроса: Александра Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Зыкова Марина Владимировна.
Здравствуйте, дорогая Александра! Давайте рассуждать. При каждом возникающем чувстве влюблённости Вы начинаете достраивать до идеала первоначальный образ, который складывается у Вас о молодом человеке. Со своим образом Вы делаете то же самое.
В первую очередь, скорее всего, Вы недовольны собой, не принимаете себя такой, какой являетесь в реальности. Соответственно, и парень в реальной жизни кажется Вам недостаточно хорош. Как следствие, Вы создаёте у себя в голове "идеальные"отношения двух "идеальных" людей. Затем возвращаетесь в "суровую" реальность, и, естественно, замыкаетесь в себе. Заканчивается всё не самым лучшим образом.
Что же делать?
Дорогая Александра, начните с себя. Вспомните, какие именно качества Вы приписываете себе в Ваших фантазиях. Какая Вы "идеальная"? Что мешает быть Вам такой в реальности? А стоит ли стремиться к этому надуманному идеалу? Ведь парни влюбляются в Вас реальную, в такую, какая Вы есть на самом деле.
Примите себя такой, какая Вы настоящая, реальная. Примите полностью. Со всеми достоинствами и недостатками.
Попробуйте поставить себе блок на иллюзии, которые начинают возникать в Вашем сознании. Ловите себя на мысли когда начинаете достраивать образ. Спрашивайте себя для чего Вы это делаете? К чему это может привести? Дайте себе установку избавиться от этой нехорошей привычки. Уверена, что у Вас получится!
Желаю Вам всего доброго!