Как все вернуть? Я не ценил ее раньше, но теперь уже поздно?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, Сергей, 24 года. В отношениях с девушкой пробыл около 5 лет. Расстались около 7 месяцев назад, все эти 7 месяцев я хотел помириться, она сначала не хотела, потом спустя месяца 2-3 захотела но не просто так (диалог и помирились) а говорила, что устала от слов, обещаний, хотела поступков, говорила что бы я что то делал, а у меня играла гордость и я ничего не делал. Месяц назад все ещё говорила делай что нибудь, сейчас я все осознал, понял, каким я был и что я виноват большую часть что мы не вместе и хочу все вернуть, а она мне отвечает нет, поздно, меня это растаптывает, она мне говорит что любит и тут же говорит нет поздно это как вообще. Она много натерпелась в отношениях наших. Много плакала, она раньше не могла позволить себе как то грубо меня назвать теперь если разговариваем запросто но в то же время ее спросишь любишь? Она ответит люблю. Все как то не так как раньше.. как все вернуть? После расставания она к психологу ходила. И она звонила, писала мне всегда во время расставания. Сейчас же уже как 2 месяца этого нет, как будто ее любовь угасает, но она говорит что все неизменно, как любила так и любит. Я не ценил ее, а сейчас хочу и говорю ей, а она раньше надо было. Как можно любить и отпустить? Я говорю что я изменюсь я готов я не верю что люди не меняются. Когда мы встретились с ней я знаю что до неё я был другим человеком. Я даже не знаю возможно ли вернуть ее что у неё сейчас в голове, время идёт уже 7 месяцев прошло и она говорит уже поздно и если так как ее отпустить? Душа и сердце уже 7 месяцев разрывается на части. Ничего не могу, ничего не хочу.
Автор вопроса: Сергей Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Антонюк Оксана Леонидовна.
Здравствуй Сергей. Как говориться, "что имеем не храним, потеряли - плачем". У меня вот вопрос. Это за 5 лет отношений ты совсем глухой-слепой был? Ваша девушка 5 лет, ждала, верила, терпела и любила. Как мы все знаем, у всего есть срок годности. Даже у этих чувств. Ты ими пренебрегал. Собственно теперь страдаешь. Это с одной стороны.
С другой стороны, может теперь она тебя стала интересовать потому что ушла. Потому что теперь ты потерял её из виду. И она теперь имеет силу чтобы сказать тебе "нет". Есть такая категория людей. Только переходят в бывшие так сразу "осознают и хотят меняться". Но дальше обещаний дело не идет. Может и ты из этой категории?
Сергей, ты просил второй шанс и тебе его дали. (Хотя мне кажется это не второй шанс, а наверное сотый, если не тысячный). Что ты с ним сделал? Правильно, спустил в унитаз. Кто виноват? Показывать пальцем не будем. Сам знаешь.
Девушка все правильно сделала. Поняла что гордый камень по имени "Сергей" ей не сдвинуть с места, поэтому решила сдвинуть с места себя. И после расставания сделала важный шаг. Сходила к психологу. А потом сделала шаг в свободную жизнь и стала учиться жить без тебя. Что тоже правильно.
Ты спрашиваешь как можно любить и отпустить? Сложно, но можно. Твоя девушка тебя любила и отпустила. И ты отпусти, если любишь. Потому что то о чем ты говоришь, точнее о СВОЁМ желании её вернуть - это не любовь, это ЭГОИЗМ.
Вот ты говоришь, что готов меняться - меняйся. Вот не сиди и не думай "Как её вернуть", а думай о том "Как стать тем, к кому она вернется". И действуй, работай над собой, развивайся. Если уж она не вернется, ты все равно в плюсе, потому что проанализировал ошибки, сделал заключение и превратил это в опыт, из которого получил новые знания и как в следствии - сделал себя лучше. Стань тем мужиком, который её заслуживает. Проделай над собой работу и не пиши ей обещания, а приезжай к ней с цветами и скажи все прямо. И если даст еще один шанс - не спусти все снова в унитаз. А если откажет - она не последняя девушка на земле и в твоей жизни.