Не могу определиться, кого из парней выбрать.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Этот вопрос мучает меня уже две недели. Недавно я рассталась с парнем, с которым встречалась два года, жили вместе 1.5 года. Расстались из-за моего вечного скрытничества, отношения с самого начала были построены на его недоверии и ревности ко мне (разница в возрасте 12 лет, ему 34 мне 22, есть ребенок от первого брака). Потом как-то все поутихло, но любой мой поход в клуб и это снова повторялось, он жутко оскорблял меня, я обижалась и уходила, но понимала, что люблю поэтому возвращалась. Иногда от обиды я звонила своему бывшему. Мы всегда очень хорошо общались, он моя первая любовь, было это в школе, выпускной класс. И мне после звонков становилось легче, он меня поддерживал и просил уйти от парня. Но естественно мы мирились из-за моего слабого характера. В последнее наше расставание я пригласила Артема(первую любовь) к себе. И как-то мы так поговорили, что решили быть вместе, попробовать заново, слишком часто все это время мы присутствовали в жизни друг друга. И мне было хорошо с ним, мы смеялись. Позже мы начали созваниваться и от разговоров с ним мне становилось легче, мне казалось я поняла, вот тот кого я так сильно ждала. Но тут по классике жанра, объявился мой, Игорь (недавно с кем я рассталась) и тут пошло: "Прости, я был не прав, люблю тебя одну". Я говорила, что назад дороги нет, он зная мой слабый характер стал давить на жалость. Как мы были счастливы стал говорить, что любил за всю жизнь только меня одну. Теперь я в ступоре. Артему позвонила попросила дать время разобраться в себе, он понял, Игорь этого не понял, сказал, что ему не нравится эта неопределенность, если и не съезжаться опять то просто встречаться, а я не могу понять надо ли мне он вообще. Потом и действительно вспоминаю, что было много хорошего, потом вспоминаю про Артема, с ним я улыбаюсь, но мы вроде уже были вместе и расстались же когда-то!!! Потом вообще хочу все бросить и быть одной! Подскажите как тут быть!!!
Автор вопроса: Анжелика Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Семенова Екатерина Борисовна.
Здравствуйте Анжелика! Вы ещё достаточно молодая девушка и возможно ещё пока не умеете определять настоящие отношения и искреннюю любовь к вам. Пока вам кажется всё очень поверхностно и просто, однако истину следует искать внутри себя, что касаемо мужчин, то главное достоинство мужчины это не слова, а действия, можно что-то сказать, а можно пойти и сделать это. Ваши первые отношения были построены на недоверии и ревности к вам, как вы пишите, потому что и вы многое скрывали и не всё договаривали своему мужчине, что конечно же неправильно. Отношения должны несомненно строиться на доверии, если же вас постоянно в чём-то подозревают и ревнуют, то наверное здесь проблема в мужчине, который по какой-то причине не очень-то уверен в себе, а скорее всего потому что вы молодая, а он уже в возрасте как ему кажется и он просто боится вас потерять, думает что вы найдёте моложе и лучше парня себе. Возможно если бы вы говорили ему чаще о том, что у вас на душе и какие чувства и эмоции вы к нему испытываете, он был бы гораздо увереннее в себе и доверял вам больше, так что здесь есть и ваша вина. Что касаемо вашей первой любви Артёма, к сожалению вы не указали по какой причине вы расстались, но то как вы пишите о нём и с какой любовью и трепетом рассказываете о ваших отношениях и его поддержке по отношению к вам, подталкивает к таким мыслям, что вы ещё не до конца разобрались с первыми отношениями, а уже ушли с головой в другие, в общем-то теперь от всего этого непонимания у вас и идёт голова кругом. В-первую очередь вам нужно разобраться в себе, хорошенько взвесить все за и против, спросите себя какие качества в мужчине вы цените больше всего, с кем вам хорошо и спокойно, кто проявляет о вас заботу, кто беспокоиться о вашем состоянии? Вспомните как познакомились с одним и с другим мужчиной, какой критерий отбора был у вас в голове тогда? Очень важно прислушаться к своим мыслям и желаниям, но также важно и понимать с кем вы действительно готовы идти по жизни вместе, а с кем нет. Выбирать только вам, это ваша жизнь и ваше решение.